Меню

Как закрыть ип на енвд. Как правильно закрыть ип на енвд Закрытие ип без закрытия енвд

Собаки

Применение режима налогообложения под названием ЕНВД носит добровольный характер, однако чтобы начать работу на нём, необходимо осуществить постановку на учет в налоговых органах. Поэтому, когда налогоплательщик принимает решение уйти с ЕНВД, он должен также поставить об этом в известность налоговые органы и пройти процедуру снятия с учета в ФНС.

Добровольный уход с ЕНВД может быть обусловлен следующими факторами:

  • прекращением деятельности на вмененке — это происходит, например, если плательщик перестал оказывать услуги, переведенные на ЕНВД, либо территориальные органы власти вывели его деятельность из перечня услуг, попадающих под данный режим;
  • переходом на другой режим.

Обратите внимание еще на одну ситуацию: налогоплательщик не попадает ни под одно из указанных выше оснований, а просто перенес место ведения деятельности. Влечет ли это за собой обязанность снятия с учета в ФНС?

Ответ на этот вопрос ищите в публикации «Минфин разъяснил, как платить ЕНВД при переезде магазина в новое место» .

Где найти бланк заявления на снятие с ЕНВД 2018-2019 годов

Бланк заявления, на основании которого налоговый орган снимает с ЕНВД налогоплательщика, различается для предпринимателей и компаний. Форма для ИП называется ЕНВД-4, а для организаций — ЕНВД-3.

Указанные документы можно скачать .

Какие сроки нужно соблюсти для подачи заявления о снятии с ЕНВД

Осуществляя уход с вмененки, плательщик должен подать заявление о снятии с учета в течение 5 дней с того момента, когда он перестал работать на ЕНВД. При этом порядок исчисления срока снятия с учета ЕНВД разный:

  • если деятельность прекращена самим налогоплательщиком, то отсчет начинается с момента ее фактического завершения;
  • если снятие с учета связано с причинами, не зависящими от плательщика, то отсчет 5 дней ведется по-другому.

Как — вы узнаете из этого материала .

Получив такое заявление, налоговые органы, в свою очередь, обязаны снять плательщика с учета в течение 5 дней с даты его подачи. После снятия с учета ИФНС высылает соответствующее уведомление.

Подробнее о нем можно узнать .

Бывает и так, что «вмененщик» в указанный для подачи заявления срок не уложился. Тогда налоговая не исполнит его в отведенный законом 5-дневный период.

Когда ИФНС снимет с учета такого плательщика, говорится в этом материале .

Снявшись с налогового учета, важно не забыть представить декларацию по ЕНВД.

В какую инспекцию нужно подать последний отчет, рассказано в материале «Снялись с учета по ЕНВД? Не забудьте сдать декларацию» .

Как оформить заявление о снятии с учета ЕНВД для ООО

В форме ЕНВД-3 компании должны указать следующие данные:

  • информацию о причине отказа от ЕНВД; при этом важно отразить правильный реквизит, ее характеризующий, в зависимости от прекращения одного из нескольких видов деятельности;
  • наименование;
  • вид деятельности;
  • место ведения деятельности;
  • прочие данные.

Безошибочно заполнить ЕНВД-3 вам поможет материал «Форма ЕНВД 3: заявление о снятии с учета организации» .

Как ИП следует оформить заявление о снятии с учета ЕНВД

В заявлении ИП указывает сведения:

  • о себе — фамилию, имя, отчество;
  • причину прекращения деятельности на вмененке, обозначающуюся кодами от 1 до 4.

О том, что еще необходимо отразить в данной форме, говорится в статье «Форма ЕНВД 4: заявление о снятии с учета ИП» .

Итак, снятие с учета должно сопровождаться обязательным уведомлением об этом факте налоговых органов. Как это сделать правильно, помогут разобраться материалы нашей постоянно обновляющейся рубрики

Как рассчитать сумму ЕНВД в случае закрытия одного из кафе на территории муниципального образования, где организация (ИП) продолжает вести «вмененную» деятельность через другие объекты общепита? Как быть, если , наоборот, открывает еще одно кафе?

Расчет суммы ЕНВД зависит от величины физического показателя, характеризирующего «вмененный» вид деятельности. При оказании услуг общепита через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, в качестве физического показателя выступает площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах), через объект, не имеющий зала обслуживания посетителей, – количество работников, включая ИП.

В с татье 346.29 НК РФ определены особенности исчисления ЕНВД в следующих случаях.

Обстоятельства

Особенности расчета ЕНВД

Постановка организации (ИП) на учет в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД

Расчет производится начиная с даты постановки на учет (исходя из фактического количества дней осуществления «вмененной» деятельности) (п. 10)

Снятие с учета в качестве плательщика ЕНВД в связи с прекращением «вмененной» деятельности

Расчет осуществляется с первого дня налогового периода до даты снятия с учета, указанной в уведомлении (учитывается фактическое количество дней ведения деятельности) (п. 10)

Изменение величины физического показателя

Изменение учитывается при исчислении ЕНВД с начала того месяца, когда это произошло (п. 9)

В ситуации закрытия одного из кафе на территории муниципального образования, где организация (ИП) продолжает вести «вмененную» деятельность через другие объекты общепита, налогоплательщик не снимается с учета в качестве плательщика ЕНВД, поскольку продолжает оставаться таковым. Считать, что происходит изменение величины физического показателя, некорректно. По сути, организация (ИП) прекращает осуществлять деятельность через один из объектов общепита – по одному из мест ведения «вмененной» деятельности. В этом случае расчет ЕНВД нужно производить в порядке, установленном для ситуации снятия с учета в качестве плательщика указанного налога. За такой подход с некоторых пор выступают и финансисты (см. письма от 23.06.2017 № 03-11-11/39527, от 03.12.2015 № 03-11-09/70689 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС РФ от 19.02.2016 № СД-4-3/2690)).

Итак, если налогоплательщик прекратил осуществлять «вмененную» деятельность через объект общепита, ЕНВД исчисляется в соответствии с п. 10 ст. 346.29 НК РФ независимо от того:

    снимается ли налогоплательщик с налогового учета по этому виду деятельности;

    продолжает ли ее осуществлять на других аналогичных объектах в муниципальном образовании, где он состоит на налоговом учете как плательщик ЕНВД.

Такой же подход – ориентироваться на положения п. 10 ст. 346.29 НК РФ – следует использовать и в случае открытия нового кафе на территории того муниципального образования, где организация (ИП) уже ведет «вмененную» деятельность через аналогичные объекты. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 08.12.2015 № 03-11-06/3/71666.

Ранее финансисты в описанной ситуации закрытие/открытие кафе расценивали как изменение физического показателя и настаивали на необходимости проведения расчета по п. 9 ст. 346.29 НК РФ (см. Письмо от 30.10.2013 № 03-11-11/46223).

Обновленная точка зрения чиновников финансового ведомства ориентирована на сложившуюся арбитражную практику, на что они сами и указали: позиция в полной мере учитывает подход арбитражных судов по этому вопросу . О наличии именно таким образом складывающейся арбитражной практики мы писали в консультации «ЕНВД: закрыли одно из кафе». Список судебных актов остался прежним (напомним его).

В то же время есть и такой судебный акт, выбивающийся из общего строя. Это Постановление АС ДВО от 23.11.2015 № Ф03-4746/2015 по делу № А73-240/2015, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 31.03.2016 № 303-КГ16-1788.

Создание нового обособленного объекта торговли в том же муниципальном образовании, в котором общество уже осуществляет розничную торговлю через объекты стационарной торговли и состоит на налоговом учете в качестве плательщика ЕНВД, является изменением величины физического показателя: площади торгового зала. Следовательно, инспекцией обоснованно произведен расчет ЕНВД с начала месяца, в котором произошло изменение физического показателя.

Довод общества о расчете ЕНВД в порядке п. 10 ст. 346.29 НК РФ рассматривался судами и правомерно отклонен, поскольку предусмотренный названной нормой порядок расчета связан с постановкой налогоплательщика на учет в налоговом органе и снятием с учета. При открытии нового объекта торговли в муниципальном образовании, в котором налогоплательщик уже осуществляет этот же вид деятельности, постановка на учет в налоговом органе не производится, поэтому применению подлежит п. 9 ст. 346.29 НК РФ.

В случае закрытия одного из кафе на территории муниципального образования, где организация (ИП) продолжает вести «вмененную» деятельность через другие объекты общепита, расчет суммы ЕНВД следует производить в порядке, установленном для ситуации снятия с учета в качестве налогоплательщика, то есть исходя из фактического количества дней осуществления деятельности через закрытое кафе. То же самое касается случая открытия нового кафе на территории, где организация (ИП) уже ведет «вмененную» деятельность через аналогичные объекты. Такой подход поддерживают чиновники и большинство судей.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (235) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (17) 10. Онлайн-кассы (14) 2. Предпринимательство и налоги (413) 2.1. Общие вопросы налогообложения (27) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (36) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (8) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (64) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (86) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (103) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

В соответствии со статьями 8, 9, 22.3 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрация индивидуального предпринимателя, включая государственную регистрацию осуществяется регистрирующим органом по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

a) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) документа об уплате государственной пошлины;

в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона .

8. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

9. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.
1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:
представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. 3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.
При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.
При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.
3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. 4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами. 6. Физическое лицо вправе направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц с указанием своих паспортных данных или в соответствии с законодательством Российской Федерации данных иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии). Такое возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В соответствии с Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (ред. от 29.06.2012) «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»
3.9.1. Снятие с учета физического лица в качестве налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется налоговым органом по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании выписки из ЕГРИП, содержащей сведения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРИП, с последующим уведомлением физического лица по форме N 09-2-5.Датой снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика - индивидуального предпринимателя является дата внесения в ЕГРИП записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.Налоговый орган, осуществивший снятие с учета физического лица в качестве налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, обязан направить сообщение о снятии с учета и выписку из ЕГРИП по каналам связи в налоговые органы, в которых физическое лицо состоит на учете в качестве налогоплательщика - индивидуального предпринимателя по иным основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия его с учета.На основании полученной информации налоговые органы, в которых физическое лицо состоит на учете в качестве налогоплательщика - индивидуального предпринимателя по иным основаниям, установленным Кодексом, снимают его с учета в этом качестве. Датой снятия с учета является дата внесения в ЕГРИП записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

.

В том случае, если вы не меняли постоянное место жительства («прописку»), вы обращаетесь только по адресу места жительства.Если же вы меняли адрес постоянного места жительства, то желательно обратиться в том числе в налоговую, в которой вы осуществляли регистрацию ИП. Нормативными актами данный вопрос умалчивается, что позволяет двоякое толкование. В том числе и налоговым органом.

Обязательные страховые взносы для регистрации прекращения деятельности ИП уплачивать ДО подачи заявления не обязательно. Регистрацию прекращения деятельности ИП регистрирующий орган обязан зарегистрировать и без факта уплаты взносов до подачи заявления. Платить, безусловно, придется, но можно это сделать после регистрация прекращения деятельности.

Часто у плательщика ЕНВД, имеющего многопрофильный бизнес, возникает желание закрыть один из видов осуществляемой «вмененной» деятельности, а по остальным - продолжить применять спецрежим. Так вот в данном случае нужно понимать, что сниматься с учета в качестве плательщика ЕНВД совсем можно только в том случае, если вы ведете бизнес на территориях, подведомственных разным налоговым. И на той территории, где хотите отказаться от ЕНВД, занимаетесь только одним этим видом деятельности. Если же у вас несколько видов деятельности на территории, подведомственной одной налоговой инспекции, то сниматься с «вмененного» учета полностью - нельзя. А снятие с учета по отдельному виду бизнеса в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено. Однако если на практике этого не сделать, у вас не будет оснований для того, чтобы перестать платить ЕНВД по недействующей уже деятельности, и у вас попросту не примут декларацию по ЕНВД с заниженным количеством физических показателей. Поэтому на практике в такой ситуации необходимо сообщать налоговикам о том, что один из бизнесов на ЕНВД вы решили свернуть.

Как сняться с учета по одному виду «вмененной» деятельности

Сообщать налоговикам о закрытии одного из своих бизнесов «вмененщики» должны в порядке, который изложен в письме ФНС России от 18.12.2014 № ГД-4-3/26206. А именно необходимо заполнить обычное заявление о снятии с «вмененного» учета. Напомним, для организаций это форма № ЕНВД-3, а для предпринимателей - форма № ЕНВД-4. При этом на первой странице заявления в поле кода причины снятия с учета надо поставить цифру 4 «иное». А в приложении к заявлению в поле «Сведения о видах предпринимательской деятельности и местах их осуществления» отразить код вида прекращенной деятельности и адрес того места, где она велась.

На подачу заявления отводится 5 рабочих дней с момента закрытия бизнеса.

Получив указанное заявление, инспекторы отметят в своей базе, что деятельность, указанную в заявлении, вы больше не ведете. При этом вы останетесь на учете в качестве плательщика ЕНВД по другим видам бизнеса, которыми занимаетесь, что и требовалось.

Как отчитаться за квартал, в котором вы частично снялись с учета по ЕНВД

За месяц, в котором вы сняли с учета один из видов своей «вмененной» деятельности, сумму ЕНВД вы должны рассчитать полностью. А вот за следующий месяц налог исчислять уже не надо. Ведь по факту этот бизнес в следующем месяце вы уже не осуществляете. Такие разъяснения по расчету налога содержатся в указанном выше письме ФНС.

Внимание: применить положения пункта 10 статьи 346.29 НК РФ, где говорится о том, что ЕНВД в месяце закрытия деятельности рассчитывается исходя из фактического количества дней работы, в данном случае нельзя. Эта норма работает только в ситуации, когда лицо окончательно уходит со спецрежима ЕНВД, то есть снимается с учета сразу по всем видам деятельности.

Также неприменимы положения пункта 9 статьи 346.29 НК РФ. Напомним, этот пункт говорит о том, что, если в течение квартала меняется величина физического показателя , то при расчете ЕНВД это изменение нужно принимать во внимание с начала того месяца, в котором произошло изменение. Так вот, по мнению налоговиков, такую норму при закрытии одного из видов «вмененного» бизнеса применять также нельзя. Поскольку речь идет именно о прекращении определенного вида деятельности, а не об изменении величины физического показателя (информация ФНС России от 27.06.2014 «Об изменении величины физического показателя при ЕНВД: расчет налоговой базы»).