Меню

Организация рабочего места повара. Требования к организации рабочего места. Приятные глазу мелочи

Здоровье птиц

Для того, чтобы ребёнок хорошо учился, ему должно быть действительно удобно заниматься. Рабочее место школьника должно быть комфортабельным, эргономичным, практичным и хорошо освещённым. Согласитесь, сложно работать, когда книжки падают с полок на голову, света практически нет, ноги болтаются в воздухе, спину приходится скрючивать, а шею наоборот – вытягивать? Тем более, если речь идёт о ребёнке, которому и так непросто сосредоточиться на уроках.

Почему ребёнку не подходит взрослая мебель?

Стандартные стулья имеют высоту 45 сантиметров, стандартные рабочие столы – 76 сантиметров. Ребёнку за ними будет попросту неудобно: ноги до пола не достают, столешница на уровне плеча… Мало того, что толком учиться не получится – постоянно придётся отвлекаться из-за дискомфорта – ещё и риск развития многих заболеваний серьёзно увеличивается. Речь идёт о сколиозе (искривлении позвоночника), остеохондрозе и близорукости.

Все эти патологии достаточно широко распространены среди современных школьников, причём год от года они «молодеют». Если два десятка лет назад искривление позвоночника можно было заметить только у ребят в 8-9 классе, то сегодня признаки сколиоза видны уже у третьеклашек. Между тем, это достаточно опасная болезнь – несколько фактов о ней:

  • На поздних стадиях развития сколиоз лечится только хирургическим путём, с очень большими затратами времени и сил;
  • Сколиоз проявляется болями и невозможностью удобно сесть за письменным столом, на поздних стадиях уродует человека;
  • Искривление позвоночника у ребёнка негативно сказывается на развитии всех внутренних органов: печени, почек, ЖКТ, лёгких и т. д.

Предупредить появление всех этих проблем очень просто: достаточно купить удобную мебель для школьника .

Детские рабочие стол и стул: какими они должны быть?

Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе (а Вы получили уверенность, что развитие его организма идёт нормально), нужно подобрать идеально подходящие предметы мебели. И здесь есть проблема: даже в случае, если Вам удастся купить стопроцентно соответствующие параметрам Вашего ребёнка стол и стул, через полгода-год их придётся менять.

Дело в том, что ребёнок растёт, и растёт очень быстро. Поставленная в сентябре парта уже в марте-апреле будет «маловата» - делая уроки, школьник будет вынужден низко наклоняться к столешнице, это неудобно. При этом часто менять стол – это тоже плохой вариант: во-первых, тратится время и силы, во-вторых, это может быть накладно для семейного бюджета.

Все перечисленные проблемы решаются при помощи растущих парт – современной школьной мебели, которая регулируется по высоте. Такой стол легко настраивается именно под Вашего ребёнка, создавая ему оптимальные условия для учёбы.

При этом подобные парты гарантировано соответствуют и всем остальным требованиям, которые применяются к детским столам. Это:

  • Размеры крышки. Столешница рабочего стола ребёнка должна иметь размеры не меньше, чем 60х60 сантиметров, иначе на ней просто не хватит места для всех учебных принадлежностей;
  • Тумбы и ящики. Они должны быть, чтобы ребёнку не приходилось за каждой ручкой или набором карандашей бегать к стеллажу. При этом у идеального ящика не слишком большая глубина, в противном случае, искать в нём какую-то мелочёвку будет очень затруднительно;
  • Соответствие высоты стола и стула. Стул должен идеально подходить к парте по высоте, иначе все преимущества современного стола будут сведены на нет. Растущий стул настраивается так же, как парта, им удобно пользоваться;
  • Наличие надстроек. По мере роста ребёнка, ему будет требоваться всё больше места для уроков. Растущая детская мебель дополнительно оборудуется боковыми и задними приставками – Вы можете увеличить полезную площадь стола в 2.5-3 раза!

Важно: свет на детский рабочий стол должен падать слева-сверху (или, если Ваш ребёнок левша, справа-сверху) – только в этом случае создаются оптимальные для глаз условия, которые позволяют защитить школьника от близорукости.

Мнение ребёнка – ключевое

Есть ещё один важный момент, которому, к сожалению, уделяют внимание не все родители: выбирать стол и стул для ребёнка нужно с непосредственным участием школьника, ведь именно ему за ними работать. Да, Вы должны сперва выбрать мебель, которая соответствует стандартам эргономики, но окончательный выбор должен быть за ребёнком. Позвольте ему посидеть за столом, спросите, действительно ли ему удобно, и получите уверенность, что покупаете действительно хорошую мебель.

  • 6. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках общего назначения
  • 7. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках специального назначения
  • 8. Освидетельствование безопасного состояния электроустановок
  • 1. Общие положения
  • 1.1. Область применения
  • 1.2. Сокращения, термины, определения
  • 1.3. Организация безопасной эксплуатации электроустановок
  • 2.Основные требования безопасности при обслуживании электроустановок
  • 2.1. Требования к работникам
  • 2.2. Оперативное обслуживание
  • 2.3. Выполнение работ
  • 3. Организационные мероприятия,обеспечивающие безопасность работ
  • 3.1. Перечень основных мероприятий
  • 3.2. Работники, ответственные за безопасность работ
  • 3.3. Порядок выдачи и оформления наряда
  • 3.4. Состав бригады, работающей по наряду
  • 3.5. Подготовка рабочего места и допуск к выполнению работ
  • 3.6. Надзор во время Выполнения работы по наряду
  • 3.7. Оформление перерывов в работе
  • 3.8. Перевод бригады на новое рабочее место
  • 3.9. Окончание работ. Закрытие наряда
  • 3.10. Оформление работ, выполняемых по распоряжению и в порядке текущей эксплуатации
  • 3.11. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках электростанций, подстанций и на кабельных линиях электропередач
  • 3.12. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ на вл
  • 3.13. Организациябезопасного выполнения работ по наряду на вл, кл, сдту, в ору и зру подстанций
  • 3.14. Организация безопасного выполнения отдельных работ в электроустановках по распоряжению
  • 3.15. Организация безопасного выполненияотдельных видов работ в электроустановках в порядке текущей эксплуатации
  • 3.16. Включение электроустановок после полного окончания работ
  • 4. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ
  • 4.1. Порядок подготовки рабочего места
  • 4.2. Отключение (снятие напряжения)
  • 4.3. Вывешивание плакатов безопасности. Ограждение рабочего места
  • 4.4. Проверка отсутствия напряжения
  • 4.5 Установка заземлений. Общие требования
  • 4.6. Установка заземлений в электроустановках подстанций и в распределительных устройствах
  • 4.7. Заземление воздушных линий электропередач
  • 4.8. Хранение и учет заземлений
  • 5. Производство работ по предотвращению аварий и ликвидация их последствий. Кратковременные работы
  • 6. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках общего назначения
  • 6.1. Воздушные линии электропередачи
  • 6.2. Работы на кабельных линиях электропередач
  • 6.3. Работы на коммутационных аппаратах и комплектных распределительных устройствах
  • 6.4. Работы по обслуживанию электродвигателей
  • 6.5. Работы с измерительными приборами, устройствами релейной защиты, автоматики, телемеханики и связи, с электросчетчиками
  • 6.6. Аккумуляторные батареи и зарядные устройства
  • 6.7. Работы с электроинструментом, трансформаторами, преобразователями, переносными светильниками, переносными электрическими машинами и электросварочным оборудованием
  • 6.8. Работы в электроустановках, связанные с подъемом на высоту
  • 6.9. Работы в электроустановках с применением механизмов и грузоподъемных машин
  • 7. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках специального назначения
  • 7.1. Электродные котлы. Электрофильтры
  • 7.2. Чистка и обмыв изоляторов
  • 7.3. Электроустановки во взрывоопасных зонах
  • 7.4. Электроустановки в пожароопасных зонах
  • 7.5. Электроустановки испытательных станций и лабораторий
  • 7.6. Проведение испытаний оборудования. Измерения
  • 7.7. Основные требования электробезопасности при эксплуатации мобильных (инвентарных) зданий и сооружений
  • 8. Освидетельствование безопасного состояния электроустановок
  • Форма удостоверения о проверке знаний
  • (Державами герб України) п о с в I д ч е н н я
  • Результати перевірки знань з технологи робіт
  • Форма наряда - допуска1
  • Таблиця 1. Заходи щодо підготовки робочих місць
  • Таблиця 2. Дозвіл на підготовку робочих місць і на допуск
  • Таблиця 3. Інструктаж членів бригади (цільовий) при первинному допуску
  • Таблиця 4. Щоденний допуск до роботи і її закінчення
  • Вказівки щодо заповнення наряду-допуску для робіт в електроустановках
  • Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям
  • Единые формы протоколов измерений
  • Протокол вимірювання опору розтікання на основних заземлювачах і заземленнях магістралей і устаткування
  • Протокол
  • Протокол № перевірки повного опору петлі фаза-нуль
  • Акт опосвідчення стану безпеки електроустановок споживачів
  • 1. Стан безпеки електроустановок
  • 4.1. Порядок подготовки рабочего места

    4.1.1. Для подготовки рабочего места при работе, требующей снятия напряжения, должны быть выполнены в указанном порядке следующие технические мероприятия:

    Произведены необходимые отключения и приняты меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному включению коммутационной аппаратуры;

    Вывешены запрещающие плакаты на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационной аппаратурой;

    Проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током;

    Установлено заземление (включены заземляющие ножи, установлены переносные заземления);

    Ограждены, при необходимости, рабочие места или оставшиеся под напряжением токоведущие части и вывешены на ограждениях плакаты безопасности. В зависимости от местных условий, токоведущие части ограждаются до или после их заземления.

    При оперативном обслуживании электроустановки двумя и более работниками в смену перечисленные в настоящем пункте мероприятия должны выполнять двое. При единоличном обслуживании их может выполнять одно лицо, кроме наложения переносных заземлений и производства переключений, проводимых на двух и более присоединениях в электроустановках напряжением выше 1000 В, не имеющих действующих устройств блокировки разъединителей от неправильных действий.

    4.2. Отключение (снятие напряжения)

    4.2.1. При работе на токоведущих частях, требующих снятия напряжения, должны быть отключены:

    Токоведущие части, на которых будет проводиться работа;

    Неогражденные токоведущие части, к которым возможно приближение людей или ремонтной оснастки и инструмента, механизмов и грузоподъемных машин на расстояние менее указанного в таблице 2.3.

    При работе на отключенной ВЛ, когда не исключена возможность приближения элементов этой ВЛ на расстояния менее указанных в третьей графе таблицы 2.3, к токоведущим частям других ВЛ, находящихся под напряжением, последние должны быть отключены. ВЛС, радио, подвешенные совместно с ремонтируемой ВЛ, также должны быть отключены.

    Если указанные в настоящем пункте токоведущие части не могут быть отключены, они должны быть ограждены.

    4.2.2. В электроустановках выше 1000 В с каждой стороны, откуда коммутационным аппаратом может быть подано напряжение на рабочее место, должен быть видимый разрыв, образованный отсоединением или снятием шин и проводов, отключением разъединителей, снятием предохранителей, а также отключением отделителей и выключателей нагрузки, за исключением тех, у которых автоматическое включение осуществляется пружинами, установленными на самих аппаратах.

    Трансформаторы напряжения и силовые трансформаторы, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены также и со стороны напряжения до 1000 В для исключения возможности обратной трансформации.

    4.2.3. При подготовке рабочего места после отключения разъединителей и выключателей нагрузки с ручным управлением необходимо визуально убедиться в их отключенном положении и отсутствии шунтирующих перемычек.

    4.2.4. В электроустановках напряжением выше 1000 В для предотвращения ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов, которыми может быть подано напряжение к месту работы, должны быть приняты следующие меры:

    У разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки ручные приводы в отключенном положении заперты на механический замок;

    У разъединителей, управляемых оперативной штангой, стационарные ограждения заперты на механический замок;

    У приводов коммутационных аппаратов, имеющих дистанционное управление, отключены цепи силовые и управления, а у пневматических приводов, и, кроме того, на подводящем трубопроводе сжатого воздуха - закрыта и заперта на механический замок задвижка и выпущен сжатый воздух, при этом спускные клапаны оставлены в открытом положении;

    У грузовых и пружинных приводов включающий груз или включающие пружины приведены в нерабочее положение.

    Меры по предотвращению ошибочного включения коммутационных аппаратов КРУ с выкатными тележками должны быть приняты в соответствии с требованиями настоящих Правил.

    4.2.5. В электроустановках напряжением от 6 до 10 кВ с однополюсными разъединителями для предотвращения их ошибочного включения разрешается надевать на ножи специальные изоляционные накладки.

    4.2.6. В электроустановках до 1000 В со всех сторон токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей - снятием последних. При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок и др. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо отключить включающую катушку.

    Если позволяет конструктивное исполнение аппаратов и характер работы, перечисленные выше меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением концов кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должна производиться работа.

    Расшиновку или отсоединение кабеля при подготовке рабочего места может выполнять ремонтный работник, имеющий группу III, под наблюдением дежурного или оперативно-ремонтного работника. С ближайших к рабочему месту токоведущих частей, доступных прикосновению, должно быть снято напряжение либо они должны быть ограждены.

    4.2.7. Отключенное положение коммутационных аппаратов до 1000 В с недоступными для осмотра контактами (автоматы невыкатного типа, пакетные выключатели, рубильники в закрытом исполнении и т.п.) определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами.

    Организационные мероприятия. Подготовка рабочего места и допуск к работе

    Подготовка рабочего места и допуск к работе

    Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе осуществляется только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении и ведении которого находится оборудование.


    Не допускается изменять предусмотренные нарядом меры по подготовке рабочих мест.


    Подготовка рабочего места - выполнение до начала работ технических мероприятий для предотвращения воздействия на работающих опасных производственных факторов на рабочем месте.


    Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места - личным осмотром, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям персонала оперативного и оперативно-ремонтного других задействованных организаций.


    Ответственный руководитель и производитель работ (наблюдающий) перед допуском к работе должны выяснить у допускающего, какие меры безопасности приняты при подготовке рабочего места, и совместно с допускающим проверить подготовку рабочего места личным осмотром в пределах рабочего места.


    Допуск к работе по нарядам и распоряжениям после подготовки рабочего места должен проводиться непосредственно на рабочем месте. При этом допускающий должен:

    1. проверить соответствие состава бригады указаниям наряда (распоряжения) - по именным удостоверениям;
    2. доказать бригаде, что напряжение отсутствует, показом установленных заземлений или проверкой отсутствия напряжения, если заземления не видны с рабочего места (в эл.установках 35 кВ и ниже - последующим прикосновением рукой к токоведущим частям).

    Началу работ по наряду (распоряжению) должен предшествовать целевой инструктаж.


    Целевой инструктаж - указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением (от выдавшего наряд - до члена бригады).


    Без проведения целевого инструктажа допуск к работе не разрешается.


    Целевой инструктаж при работах по наряду (распоряжению) проводят:

    1. выдающий наряд - ответственному руководителю (если он не назначается производителю работ или наблюдающему);
    2. допускающий - ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
    3. ответственный руководитель работ - производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
    4. производитель работ (наблюдающий) - членам бригады.

    При включении в состав бригады нового члена бригады инструктаж, как правило, проводит производитель работ (наблюдающий)


    Выдающий наряд (распоряжение), ответственный руководитель работ, производитель работ в проводимых или целевых инструктажах, помимо вопросов электробезопасности, должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, безопасному использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструмента и приспособлений.


    Наблюдающий инструктирует бригаду о мерах по безопасному ведению работ и о порядке перемещения бригады по территории электроустановки, исключающих возможность поражения электрическим током.


    Допускающий в целевом инструктаже знакомит бригаду с содержанием наряда, (распоряжения) указывает границы рабочего места, наличие наведенного напряжения, показывает ближайшие к рабочему месту токоведущие части и оборудование, к которым не допускается приближаться независимо от того находятся они под напряжением или нет.


    Допуск к работе оформляется в обоих экземплярах наряда, из которых один остается у производителя работ (наблюдающего), а второй - у допускающего.


    Надзор при проведении работ. Изменения в составе бригады .


    После допуска к работе надзор за соблюдением бригадой требований безопасности возлагается на производителя работ (ответственного руководителя, наблюдающего) который должен организовать свою работу так, чтобы вести контроль за всеми членами бригады.


    Наблюдающему не допускается совмещать надзор с работой.


    При необходимости временного ухода с рабочего места производитель работ (наблюдающий), если его не могут заменить ответственный руководитель работ или допускающий обязан удалить бригаду с места работы с закрытием дверей в электроустановку на замок.


    Оставаться в электроустановках напряжением выше 1 кВ одному производителю работ (наблюдающему) или членам бригады без производителя работ (наблюдающего) не разрешается.


    Допускается с разрешения производителя работ (наблюдающего) временный уход с рабочего места одного или нескольких членов бригады. В электроустановках напряжением выше 1 кВ количество членов бригады, оставшихся на рабочем месте должно быть не менее 2-х, включая производителя работ (наблюдающего)


    Члены бригады с группой III могут самостоятельно выходить и возвращаться на рабочее место, а члены бригады с группой II - только в сопровождении члена бригады с группой III, или работника, имеющего право единоличного осмотра электроустановок.


    После выхода из помещения электроустановки необходимо закрывать дверь на замок.


    Возвратившиеся члены бригады могут приступить к работе только с разрешения производителя работ (наблюдающего).


    При обнаружении нарушений Правил безопасности бригада должна быть удалена с рабочего места и у производителя работ (наблюдающего) отбирается наряд. Приступать к работе вновь можно только после оформления нового наряда.


    Изменять состав бригады разрешается работнику, выдавшему наряд или другому работнику, имеющему право выдачи наряда на выполнение работ в данной электроустановке.


    При замене ответственного руководителя или производителя работ (наблюдающего), изменении состава бригады более чем на половину, изменении условий работы наряд должен быть выдан заново.

    Перевод на другое рабочее место

    Если в наряде предусмотрена поочередная работа на нескольких рабочих местах, то в электроустановках напряжением выше 1 кВ перевод бригады на другое рабочее место осуществляет допускающий. Этот перевод могут выполнять также ответственный руководитель работ или производитель работ (наблюдающий), если выдающий наряд поручил им это, с записью в наряде в строке «отдельные указания».


    В электроустановках до 1 кВ, а также на ВЛ и КЛ перевод на другое рабочее место осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления наряда.


    Оформление перерывов в работе и повторный допуск к работе


    При перерыве в работе на протяжении рабочего дня (на обед, по условиям работы) бригада удаляется с рабочего места, а двери электроустановки закрываются на замок.


    Наряд остается у производителя работ (наблюдающего). Члены бригады не имеют права возвращаться после перерыва на рабочее место без производителя работ (наблюдающего). Допуск к работе после такого перерыва осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления в наряде.


    При перерыве в работе в связи с окончанием рабочего дня бригада удаляется с рабочего места. Плакаты безопасности, ограждения, заземления не снимаются.


    В наряде производитель работ (наблюдающий) оформляет окончание работы и сдает наряд допускающему.


    Повторный допуск в последующие дни на подготовленное рабочее место осуществляет допускающий или с его разрешения ответственный руководитель работ.


    Производитель работ (наблюдающий) с разрешения допускающего может допустить бригаду к работе на подготовленное рабочее место, если ему это поручено в строке «Отдельные указания» наряда.


    При повторном допуске производитель работ (наблюдающий) должен убедиться в целости и сохранности, оставленных плакатов, ограждений, а также в надежности заземлений и допускает бригаду к работе.

    Оформление окончания работы

    После полного окончания работы производитель работ (наблюдающий) должен удалить бригаду с рабочего места, снять установленные бригадой временные ограждения, плакаты и заземления, закрыть двери электроустановки на замок и оформить в наряде полное окончание работ. Ответственный руководитель после проверки рабочего места также оформляет в наряде полное окончание работ.


    После оформления производителем работ и ответственным руководителем работ в наряде полного окончания работ наряд сдается допускающему, который после осмотра рабочих мест сообщает о полном окончании работ вышестоящему оперативному персоналу. Окончание работы по наряду (распоряжению) также оформляется оперативным персоналом в «Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям» и в оперативном журнале.

    Включение электроустановок после полного окончания работ

    Перед включением электроустановки после полного окончания работ оперативный персонал убеждается в готовности электроустановки к включению (проверяется чистота рабочего места, отсутствие инструмента и т.п.), снимает временные ограждения, переносные плакаты безопасности и заземления, восстанавливает постоянные ограждения.


    В аварийных случаях до полного окончания работ оперативный персонал или допускающий могут включить в работу выведенное в ремонт электрооборудование или электроустановку в отсутствие бригады при условии, что до прибытия производителя работ и возвращения им наряда на рабочих местах расставлены работники, обязанные предупредить производителя работ и всех членов бригады о включении электроустановки и запрете возобновления работ.

    Для того, чтобы ребёнок хорошо учился, ему должно быть действительно удобно заниматься. Рабочее место школьника должно быть комфортабельным, эргономичным, практичным и хорошо освещённым. Согласитесь, сложно работать, когда книжки падают с полок на голову, света практически нет, ноги болтаются в воздухе, спину приходится скрючивать, а шею наоборот – вытягивать? Тем более, если речь идёт о ребёнке, которому и так непросто сосредоточиться на уроках.

    Почему ребёнку не подходит взрослая мебель?

    Стандартные стулья имеют высоту 45 сантиметров, стандартные рабочие столы – 76 сантиметров. Ребёнку за ними будет попросту неудобно: ноги до пола не достают, столешница на уровне плеча… Мало того, что толком учиться не получится – постоянно придётся отвлекаться из-за дискомфорта – ещё и риск развития многих заболеваний серьёзно увеличивается. Речь идёт о сколиозе (искривлении позвоночника), остеохондрозе и близорукости.

    Все эти патологии достаточно широко распространены среди современных школьников, причём год от года они «молодеют». Если два десятка лет назад искривление позвоночника можно было заметить только у ребят в 8-9 классе, то сегодня признаки сколиоза видны уже у третьеклашек. Между тем, это достаточно опасная болезнь – несколько фактов о ней:

    • На поздних стадиях развития сколиоз лечится только хирургическим путём, с очень большими затратами времени и сил;
    • Сколиоз проявляется болями и невозможностью удобно сесть за письменным столом, на поздних стадиях уродует человека;
    • Искривление позвоночника у ребёнка негативно сказывается на развитии всех внутренних органов: печени, почек, ЖКТ, лёгких и т. д.

    Предупредить появление всех этих проблем очень просто: достаточно купить удобную мебель для школьника .

    Детские рабочие стол и стул: какими они должны быть?

    Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе (а Вы получили уверенность, что развитие его организма идёт нормально), нужно подобрать идеально подходящие предметы мебели. И здесь есть проблема: даже в случае, если Вам удастся купить стопроцентно соответствующие параметрам Вашего ребёнка стол и стул, через полгода-год их придётся менять.

    Дело в том, что ребёнок растёт, и растёт очень быстро. Поставленная в сентябре парта уже в марте-апреле будет «маловата» - делая уроки, школьник будет вынужден низко наклоняться к столешнице, это неудобно. При этом часто менять стол – это тоже плохой вариант: во-первых, тратится время и силы, во-вторых, это может быть накладно для семейного бюджета.

    Все перечисленные проблемы решаются при помощи растущих парт – современной школьной мебели, которая регулируется по высоте. Такой стол легко настраивается именно под Вашего ребёнка, создавая ему оптимальные условия для учёбы.

    При этом подобные парты гарантировано соответствуют и всем остальным требованиям, которые применяются к детским столам. Это:

    • Размеры крышки. Столешница рабочего стола ребёнка должна иметь размеры не меньше, чем 60х60 сантиметров, иначе на ней просто не хватит места для всех учебных принадлежностей;
    • Тумбы и ящики. Они должны быть, чтобы ребёнку не приходилось за каждой ручкой или набором карандашей бегать к стеллажу. При этом у идеального ящика не слишком большая глубина, в противном случае, искать в нём какую-то мелочёвку будет очень затруднительно;
    • Соответствие высоты стола и стула. Стул должен идеально подходить к парте по высоте, иначе все преимущества современного стола будут сведены на нет. Растущий стул настраивается так же, как парта, им удобно пользоваться;
    • Наличие надстроек. По мере роста ребёнка, ему будет требоваться всё больше места для уроков. Растущая детская мебель дополнительно оборудуется боковыми и задними приставками – Вы можете увеличить полезную площадь стола в 2.5-3 раза!

    Важно: свет на детский рабочий стол должен падать слева-сверху (или, если Ваш ребёнок левша, справа-сверху) – только в этом случае создаются оптимальные для глаз условия, которые позволяют защитить школьника от близорукости.

    Мнение ребёнка – ключевое

    Есть ещё один важный момент, которому, к сожалению, уделяют внимание не все родители: выбирать стол и стул для ребёнка нужно с непосредственным участием школьника, ведь именно ему за ними работать. Да, Вы должны сперва выбрать мебель, которая соответствует стандартам эргономики, но окончательный выбор должен быть за ребёнком. Позвольте ему посидеть за столом, спросите, действительно ли ему удобно, и получите уверенность, что покупаете действительно хорошую мебель.

    Добрый день, друзья! Тема сегодняшней статьи — организация рабочего места за компьютером. Надеюсь, информация будет полезна не только офисным сотрудникам и удаленщикам, но также внимательным родителям и всем, кто так или иначе соприкасается с ПК.

    Красивые картинки на тему удаленной работы представляют нам девушку, удобно развалившуюся с ноутбуком на диване, а с ней рядом еще и младенца, не отводящего глаз от монитора.

    Но это рабочей обстановкой никак не назовешь, к тому же все знают, что так делать вредно. Не будем поддаваться на провокацию и разберем по порядку, как создать деловой уголок, чтобы находиться перед компьютером с минимальными потерями для здоровья.

    В офисе

    Работники офисов, проводящие перед монитором минимум 8 часов, рискуют испортить зрение и осанку. К тому же не все работодатели уделяют должное внимание нормативам установки техники. Но, чтобы ограничить вред для здоровья, сделайте максимально возможное из рекомендаций специалистов:

    1. Компьютеры в помещении должны находиться не ближе 2 метров друг от друга, ни в коем случае не напротив.

    2. Желательно установить монитор в углу.

    3. 50 см — минимальное расстояние от глаз до экрана.

    4. Клавиатуру располагайте в 10 — 30 см от себя.

    5. Системный блок и другие элементы ПК нельзя ставить вплотную к стене или к другим предметам во избежание перегрева.

    6. В офисе должна обеспечиваться достаточная вентиляция и увлажнение воздуха. Если этого недостаточно, проветривайте помещение.

    7. Оконный и ламповый свет должны падать слева.

    8. В помещениях без естественного освещения нужно совмещать общий (потолочный) и рабочий (настенный, настольный) свет. Желательно, чтобы он имел не направленный, а рассеянный характер.

    9. Установите подставку для ног, если об этом не позаботился работодатель.

    10. Лазерный принтер испускает вредное излучение, и желательно установить его как можно дальше от стола, лучше всего в отдельной комнате. Струйный принтер не вреден. При размещении учтите: оба они боятся пыли, прямого солнечного освещения и близости нагревательных приборов.

    11. Если вы правша, телефон и органайзер расположите справа от себя.

    Дома

    Дома правильно обустроить свое рабочее место гораздо проще. И сделать это не менее важно, ведь тем, кто обрабатывает часть документации на выходных или занят на , приходится сидеть за компьютером продолжительное время.

    Если позволяют условия, отделите рабочую зону от спальни. Это и вам пойдет на пользу, и в технике будет скапливаться меньше пыли. За неимением отдельной комнаты можно использовать перегородку. На фото под кабинет отведена часть лоджии.

    Грамотный дизайн пространства не только настроит на деловой лад, но и сбережет здоровье. Помните о хорошем освещении. Белый потолок, светлые стены (рекомендуется бежевый, салатовый, лимонный цвет) хорошо отражают свет, что важно для глаз. Психологи единодушно утверждают, что создает спокойную обстановку и одновременно увеличивает продуктивность зеленый цвет.

    Обязательно установите компьютер в хорошо освещенном месте, а светильник разместите слева, ближе к переднему краю монитора.

    Вопреки распространенному мнению, цветы не защищают от вредного излучения, да оно у современных моделей ПК и невелико. А потому вместо зарослей на подоконнике лучше поставить одно небольшое растение для поддержания влажности воздуха, например, алоэ.

    Мебель приобретите в соответствии с нормами:

    12. Компьютерный стол должен быть высотой от 680 до 800 мм, иметь глубину рабочей поверхности — не менее 600 мм, ширину — не менее 1 200 мм. Хорошо, если имеется отдельная выдвижная полка для клавиатуры.

    13. Вместо стула используйте специальное кресло, регулируемое по высоте, расстоянию от спинки до переднего края сиденья и углу наклона спинки. Качественное кресло имеет подлокотники, закругленную переднюю поверхность сиденья и обтянуто неэлектризующейся тканью, которую легко чистить.

    Творческим людям будет полезно разместить вблизи стола для идей, которые можно записывать или клеить на стикерах. И, разумеется, пару вдохновляющих мелочей: ваше фото из отпуска или любой красивый предмет. А результативность фриланса повысит пара мотивирующих цитат.

    Да, работа на дому требует мощного самостимулирования — в противном случае есть опасность залениться. Возможно, общение в придаст вам новых сил.

    Правила для родителей

    Проводя много времени за компьютером, мы невольно подаем пример детям. Увы, в современном обществе не получится “взять и отменить” эту технику для несовершеннолетних. Но обезопасить их от вредных воздействий можно при помощи следующих правил:

    14. Главное правило: компьютер у детей не должен быть первоочередным интересом. Своевременно формируйте иные увлечения.

    15. Помните о вреде длительного пребывания ребенка за компьютером. Первокласснику разрешено общаться с “другом” полчаса в день, после 15 минут необходим как минимум 10-минутный перерыв. Школьникам от 12 лет — 2 часа, продолжительность одного сеанса — до 30 минут.

    16. Освещенность в комнате должна быть достаточной, но не чрезмерной. В темной комнате сидеть за компьютером нельзя!

    17. Мебель должна соответствовать росту ребенка (см. рисунок).

    18. Под столом должно оставаться достаточно места для коленей.

    19. Следите, чтобы чадо доставало ногами до пола, используйте специальную подставку для ног.

    20. Даже сидя в ортопедическом кресле, ребенок может сутулиться — контролируйте его осанку.

    Как правильно сидеть за компьютером, показывает следующий рисунок.

    Порядок на рабочем месте

    Постарайтесь держать на столе только необходимые предметы. Минимализм повышает сосредоточенность на процессе. Вот пример явного перебора.

    Если распечатываете документы не слишком часто, принтер можно поставить на соседний стол — будет лишний повод встать и размяться.

    Воздержитесь от привычки есть и пить у экрана. Доказано, что это мешает нормальному усвоению пищи. И, понятно, для техники опасно (особенно сладкий чай для ноутбуков).

    Не забывайте о своевременной уборке с использованием специальных салфеток.

    Техника безопасности при работе за компьютером

    Часто именно о правилах безопасности мы думаем в последнюю очередь. Но, если пожар от неправильной эксплуатации представляется чем-то невероятным, то поломка техники — явление вполне обычное. А потому придерживайтесь простых правил:

    21. Перед началом работы убедитесь, что электрическая проводка исправна, розетка и штепсель не имеют трещин, провода не свисают с края стола, не лежат на полу, где есть опасность придавить их чем-то тяжелым.

    22. В доме с маленькими детьми желательна розетка с защитой от внешних воздействий.

    23. Шнуры не должны соприкасаться с нагревательными приборами во избежание повреждения.

    24. Избегайте перегрузок сети бытовыми приборами, т. к. это может повлечь перегрев проводов, что при нерабочей автоматике приведет к пожару.

    25. Нельзя работать на компьютере с видимыми внешними повреждениями.

    26. Не кладите на системный блок посторонние предметы: это препятствует нормальному охлаждению и выводит ПК из строя.

    27. Нельзя работать во влажном помещении и с мокрыми руками.

    28. Не располагайте жидкости (воду в кулере или чай в стакане) вблизи компьютера.

    29. Своевременно удаляйте пыль со всех участков компьютера. По мере необходимости (примерно раз в год) прочищайте системный блок.

    30. Не оставляйте компьютер работающим в течение долгого времени и не злоупотребляйте выключением — используйте спящий режим.

    Как бы комфортно ни сиделось вам в уютном кресле, учитывайте, что длительная сидячая работа повышает утомляемость. Поэтому, даже увлекаясь интересным заданием, не жалейте времени на отдых. Подчас во время кратковременной гимнастики или ходьбы мысль работает даже лучше, чем при сосредоточенном всматривании в буквы.

    А потому, дорогие коллеги, соблюдайте следующие советы врачей:

    31. Старайтесь делать перерывы в работе каждые 1,5 — 2 часа. Если в офисе это затруднительно, хотя бы почаще меняйте позу, потянитесь, повернитесь в кресле, сделайте упражнения для ног.

    32. Не забывайте о глазах: во время работы чаще моргайте, позволяйте себе на пару минут оторваться от экрана и закрыть глаза. При этом полезно проделать различные упражнения: вращать зрачками по и против часовой стрелке, постукивать тихонько по голове подушечками пальцев, слегка надавливать на веки.

    33. Просматривая бумаги во время работы, держите их на подставках, чтобы меньше напрягать зрение. Если приходится читать много текстов, не требующих непрерывного редактирования, лучше распечатайте их.

    34. От сидячей работы затекает шея — чтобы этого избежать, время от времени рекомендуется поворачивать ее в разные стороны, поднимать и опускать плечи.

    35. После окончания работы с компьютером не торопитесь сразу же отдыхать перед телевизором — лучше немного расслабиться с закрытыми глазами, погулять, послушать тишину или заняться физическим трудом.

    И помните, что людям, занятым сидячей работой, очень полезны активные выходные и отпуска. Бывайте на природе, путешествуйте.

    Подписывайтесь, рады быть вам полезными!