Меню

Икона Божией Матери Песчанская — святыня храма прп. Феодора Студита. Песчанская икона Божией Матери — в чем помогает, значение Песчанский храм в измайлово расписание

Здоровье птиц

Еще один образ Богородицы, который тесно связан с историей России, почитается как чудотворный и является образцом иконописи. Песчанская икона Божией Матери относится к тому же типу, что и Казанская, даже праздник у них в один день. Правда, выглядит немного по-другому, также имеет собственную уникальную историю.


История появления образа

Самое широкое почитание пришлось на 18-19 вв., сегодня про Песчанскую икону Божией Матери снова вспомнили, в связи с трагическими событиями на Украине. Дело в том, что явлена она была в г. Пески Харьковской области. Автор, как и обстоятельства появления святыни остались тайной. А вот вторичное обретение в середине 18 в. хорошо известны.

Произошло это благодаря святителю Иоасафу Белгородскому, который приехал в Изюм с пастырским визитом. Архиерей увидел во сне образ Богородицы среди мусора, поэтому осматривал все очень внимательно. Когда он посетил церковь в предместье, то сразу заметил в углу большую икону. Ее использовали вместо перегородки, скрывая за ней служебное помещение.

Святитель сделал замечание служителям, велел поместить образ на почетное место, слева от Царских врат. С тех пор это место всегда принадлежало данной святыне, даже когда храм Песчанской иконы был перенесен в г. Пески. Здание старой церкви в 1792 г. было разобрано, потому что обветшало. Для образа было построено новое каменное здание недалеко от Изюма.


Роль Песчанской иконы в истории, чудеса

Икона начала привлекать паломников, ведь св. Иоасаф был очень популярен в народе. Сквозь века да нас дошли свидетельства о многочисленных чудесах.

  • В 30 г. позапрошлого столетия грянула эпидемия холеры. Верующие молились на главной площади перед Песчанской иконой Божией Матери. Молитва помогла - вскоре люди перестали гибнуть от этой страшной болезни.
  • В начале 19 в. у местного учителя умерло несколько детей. Остался единственный сын, но и он захворал. Родители повезли мальчика в Пески, чтобы отслужить молебен перед святыней, но дороги он не вынес. Никому не сказав, что случилось, благочестивая пара решила исполнить обет. Во время молебна мальчик очень сильно закричал и очнулся. Весть о великом чуде разлетелась по всей губернии.
  • Был период, когда церковное начальство запретило служить молебны и акафисты перед Песчанской иконой. Протоиерей, давший это распоряжение, вскоре так сильно заболел, что не мог ходить. Осознав свою вину перед Божией Матерью, велел нести себя в храм. К концу богослужения он сумел самостоятельно встать.

Образ стал насколько знаменит, что сам Александр II с женой приезжали на Украину, чтобы помолиться Пречистой Деве. С тех пор почитание иконы стало связываться с царским домом Романовых.


Обретение в новое время

В 90-е года образ, который считался утерянным в период революции, стали разыскивать по благословению старца Николая Гурьянова. Он велел облететь границы России с Песчанской иконой Божией Матери, молиться перед ней. Розыски были окончены через 2 недели. Помимо оригинала, был найден также список, который подарил храму император. Через год, несмотря на многочисленные препятствия, удалось организовать и крестный ход на самолете.

Особенности иконы

Изображение очень напоминает Казанскую икону, только выполнено практически во весь рост. Спаситель восседает на левой руке Матери, как на троне - это символ того, что Богородица стала Ему опорой, проводником в мир людей. Правая же рука Владычицы указывает на Иисуса. Десница Спасителя поднята в благословении, левая покоится на коленях, в руке - закрытая Книга. Ножки его видны из-под облачения. Голова склоняется к Деве Марии.

Храм песчанской иконы

Икона Песчанской Божьей Матери находится в соборном храме г. Изюма. Она большого размера, почти в человеческий рост. Образ украшен богатым окладом, под которым видны лишь лики и ладони Спасителя и Богоматери. Под стеклом находятся также дары от благодарных верующих. Шею Богородицы украшает ожерелье с большим камнем.

Уже в современный период был освящен храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (Москва). Состоялось это радостное событие накануне Пасхи. Помещение раньше принадлежало детскому садику и долгие годы пустовало, будто Богородица берегла его для себя. Здание было передано общине верующих, чудесным образом нашлись и деньги на ремонт. Меньше чем за месяц здание привели в порядок. Отстроили иконостас, приобрели церковную утварь.

Прихожане утверждают, что ощущают в церкви особое присутствие Божие. Молитва перед святыней возносится регулярно - каждую среду служится акафист, во время которого читаются коленопреклоненные прошения к Богородице. Жители Москвы очень рады тому, что обрели еще одну обитель, где возносятся молитвы за город и всю Россию, приводящие грешных к покаянию. Церковь открыта ежедневно, здесь можно попросить о своих нуждах, постоять на службе.

Всем, кто молился с верой и любовью, Царица Небесная помогает. Через образа Богородицы православные заручаются Божией помощью.

Молитва Песчанской иконе

О, Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего, и услыши молитвы в умилении душ наших Тебе возсылаемыя: якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя.

Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней; Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия; изжени из нас ленность в молитве и посещения храма Божия; избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския

Вразуми поправших заповеди Церкви Христовой. Семьям нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго; да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, заступницу рода христианскаго.

Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день Страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Песчанская икона Божией Матери - в чем помогает, значение was last modified: Июнь 18th, 2017 by Bogolub



Храм в честь Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

АДРЕС: 9-я парковая, д. 4А

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Иоанн Ермилов

Генеральный подрядчик: ОАО «Монолитстрой»

Проект подготовлен компанией ООО «Мой город»

Проектная документация разработана компанией «ТриДэ-проект»

ХРАМ на 350-400 человек

В Москве на 9-й Парковой завершается строительство приходской части храмового комплекса, заказаны три купола, ведутся работы по укреплению фундаментов центральной части. ОБЪЕЗД ВАО

На востоке столицы строятся восемь православных храмов. ОБЪЕЗД ВАО

Возобновляются строительные работы на 9-й Парковой улице (ОБЪЕЗД ВАО)


Новости Программы строительства: начинается возведение храма в Фили-Давыдково, храм иконы Казанской Песчанской обрел купола, на приходе Саввы Сторожевского открывается Воскресная школа

Паломническая поездка в Оптину Пустынь

Молодежный клуб «Восток» при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери совершил поездку в Псково-Печерский монастырь

На Пасху в новом храме на 9-й Парковой улице начнутся богослужения

В гостях у театральной студии

Праздники на приходе Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

Бал для любимых мам




Закладкой нового храма отметил приход Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово свой престольный праздник


Архиепископ Егорьевский Марк и Владимир Ресин посетили Восточный округ

ИСТОРИЯ

В праздник Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября 2014 года, настоятель протоиерей Иоанн Ермилов совершил молебен с закладкой камня в основание святыни. На место будущего алтаря нижнего крестильного храма была заложена капсула с мощами святителя Иоасафа Белгородского, установлен святой Крест и памятная мраморная плита.

Настоятелю сослужили клирики храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово. После богослужения прихожан пригласили на праздничное чаепитие. Поскольку теперь, после того как половина здания разобрана, в оставшемся помещении совсем мало места, для гостей был установлен специальный навес. Там же расставили и столы с щедрым угощением.

Адрес участка: 9-я Парковая улица, д. 4А. Заказчиком выступает сам приход. Генподрядчиком приглашен ОАО «МонолитСтрой».

Это одна из самых необычных строек Программы. На земельном участке расположено ветхое здание в аварийном состоянии, в котором несколько лет назад был обустроен православный храм. Служить, да и вообще находиться в нем уже довольно опасно, поэтому было принято решение заново возвести на этом месте просторный собор. При этом не сносить сразу все под ноль, а демонтировать сначала одну часть старых помещений, а затем вторую. Чтобы можно было не прекращать богослужений.

Силами прихода разработан проект строительства храмового комплекса и утвержден график. Рабочие вышли на площадку в сентябре 2014 года.

«Блестящая работа, - заявил куратор Программы со стороны Правительства Москвы Владимир Ресин, рассматривая фоторепортаж со стройки в Измайлово. – В таких стесненных условиях и трудиться так, как они – это и профессионализм, и геройство. Вас, Батюшка, можно поздравить. У Вас храм будет потом представлять исторический интерес, даже с точки зрения того, как это было сделано. Это ведь, получается, даже не точечная, а сверхточечная застройка. Ювелирная работа. Берите пример».

Храм с таким посвящением - в честь иконы Божией Матери Песчанской - единственный в Москве, и один из немногих по всей России.

При храме действует Воскресная школа. По средам священники храма посещают Психоневрологический интернат №12 (9-я Парковая ул., д.53), где совершают молебны о здравии с водоосвящением, литии; исповедуют и причащают больных. Летом 2013 года сформирована группа добровольцев-волонтеров, которые окормляют нуждающихся жителей района. Приход в соработничестве с фондом «Русская Береза» также оказывает помощь малоимущим семьям и одиноким людям, проживающим в отдаленных уголках нашей Родины. На приходе создана группа поддержки заключенных, которым на пожертвования верующих собирают посылки с вещами, продуктами, ладаном, свечами и др. Оказывается помощь не только самим заключенным, но и храму «Всех скорбящих радость» находящемуся на территории зоны.

Нижний храм посвящен святителю Иоасафу Белгородскому . Это посвящение неслучайно. Ведь именно благодаря этому подвижнику была обретена икона Казанской Песчанской иконы Божией Матери. Вот как повествует об этом житие святого:

«…Во сне святому Иоасафу было открыто, что в одном из храмов его епархии подвергается небрежению образ Матери Божией. Подвижник увидел в притворе церкви кучу сора и стоящую там же в углу икону Пресвятой Богородицы. От образа исходило необычайное сияние, озарявшее Пречистый Лик Богоматери. Изумленный видением, святитель приблизился к иконе и услышал голос: «Смотри, что сделали с иконою Моею служители храма сего! Сей образ Мой предназначен быть источником благодати для веси сей и всей страны, а они повергли его во сор!»

Крайне смущенный этим сновидением, святитель при обозрении церквей подробно осматривал их как снаружи, так и изнутри, отыскивая ту, что была явлена ему Господом во сне. Наконец, прибыв в город Изюм, архиерей посетил Вознесенскую церковь в предместье города «Замостье». Глубокое волнение охватило подвижника при виде этого храма: он узнал его... Войдя в притвор, святой с изумлением остановился и стал всматриваться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу и служившую как бы перегородкою, за которою ссыпали уголь для кадила...

… Осенив себя крестным знамением, пал святитель Иоасаф пред иконою на колени и, заливаясь слезами, громко сказал: «Владычица Небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!» Потом, сделав благочинному строгое замечание за небрежное отношение к святыне, архипастырь приказал немедленно поставить икону на подобающее ей место в храме, сказав: «В сем образе преизобилует особая благодать Божия, в нем Пресвятая Владычица являет особенное значение Своего заступничества для веси сей и всей страны».

… От этой иконы, именуемой Песчанской иконою Матери Божией (поскольку образ был явлен в селе Пески Харьковской губернии), и доныне совершаются знамения благодати Божией».

До недавнего времени из Москвы в Донецк ежедневно отправлялся поезд «Донбасс». Он останавливался в Туле, Орле, Курске, Белгороде, Харькове. Через два с половиной часа после Харькова поезд прибывал в Изюм, потом – в Славянск, Краматорск, Ясиноватую. Конечной точкой был Донецк.

Песчанская икона Божией Матери

Как только весной 2014 года на юго-востоке Украины вспыхнула война, в мировых новостях появился и Изюм, где с самого начала находится штаб так называемой АТО и стояли войска нацгвардии.

Изюм – живописный городок на границе Харьковщины и Донбасса, находящийся в шестнадцати часах езды от Москвы. Он стоит на горе Кремянец, упомянутой в «Слове о полку Игореве» . «О Русская Земля! Ты уже за холмом!» – сказал князь Игорь, когда его дружина перешла эту гору и пошла навстречу своей судьбе.

Там, где вьется река Северский Донец, стоит камень-памятник. Он возвещает о победе Владимира Мономаха над половцами.

В изюмском музее хранится Золотое Евангелие – подарок Петра Великого. Во время Азовских походов и войны со шведами царь три года прожил в Изюме.

Когда Россия отвергла двухглавого орла, именно в этом городе отливались звезды на башни Московского Кремля.

Во время Великой Отечественной войны за Изюм шли жесточайшие бои. С октября 1941 года на протяжении восьми месяцев около Изюма проходила линия фронта. Во время Курской битвы здесь осуществлялась Изюмо-Барвенковская операция, сковавшая немецкие силы. По рассказам ветеранов, это сыграло решающую роль в победе Красной армии на Курской дуге.

Именно здесь, на горе Кремянец, знаменитый советский физик Лев Ландау понял, как осуществить расщепление атома, что в конечном итоге привело к созданию ядерного щита СССР, а впоследствии и России.

Но не только эти известные многим события произошли на изюмской земле. Сто лет тому назад случилась таинственная история, которая должна была сыграть решающую роль в судьбе Российской Империи в XX веке. И эта история напрямую связана с Изюмом. Ею начинаются «Воспоминания товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Давыдовича Жевахова».

Бари – Изюм

Италия, начало 1920-х годов. При русском храме святого Николая Чудотворца в городе Бари живет русский беженец, который лет за двадцать до революции в России принял самое живое участие в его строительстве. Это князь Николай Давыдович Жевахов. Отсюда, из Италии, его горькие думы неустанно устремляются к России.

В условиях скудной беженской доли он ищет возможность напечатать то, что считает жизненно важным для всех русских людей, как и он, потерявших Родину и в великой скорби рассеянных по всему свету. Из Парижа и Белграда, из Берлина и Харбина он влечет внимание русских к Изюму.

Почему же он обращается именно к этому уездному городку Малороссии, с которым он никак лично не связан? Ведь вся жизнь князя Жевахова прошла в Киеве, Санкт-Петербурге и родовом полтавском имении Линовица, где, пользуясь гостеприимством князя, писал свои творения Сергей Нилус.

В 1923 году в Берлине выйдет книга Жевахова. С первых страниц она уведет читателя в Изюм, свяжет этот город с царским дворцом, со Ставкой в Могилеве, с именами Государя и Государыни, а также с целым рядом славных и бесславных исторических лиц.

Он назовет виновников революционной катастрофы, и некоторые из названных ответят ему, стремясь опорочить имя Жевахова и дискредитировать то, во что он свято верил. Это его не остановит. Всю свою оставшуюся жизнь он будет стремиться привлечь внимание русской эмиграции к Изюму.

Живое сердце

Изюм, слобода Пески, Свято-Вознесенский собор. Сюда приехал князь Жевахов с особой миссией в 1915 году.

В этом храме бьется живое сердце. Оно чутко слышит и отзывается на любую беду

В этом храме бьется живое сердце. Оно чутко слышит и отзывается на любую беду, на неисцелимые болезни, особенно детские. Этим милостивым, чутким сердцем является старинный образ Песчанской Божией Матери. Казачья икона, словно тронутая степным солнцем, неизвестно, когда и кем принесенная в Изюм, была надолго забыта и по особому откровению вновь обретена в 1754 году святителем Иоасафом Белгородским .

В благодарность за чудесные исцеления люди приносили Матери Божией свои дары: цепочки, крестики, кольца и цветы – гладиолусы, георгины, астры. Из принесенных даров для иконы отлили ризу из золота и серебра.

Святитель Иоасаф был прославлен при императоре Николае II. Самодержавный голос за его прославление впервые прозвучал от Александра III, который считал, что спасение августейшей семьи во время крушения поезда в Борках в 1888 году случилось благодаря молитвам и заступничеству святителя.

Как и в 1903 году, когда царская семья прибыла на прославление преподобного Серафима, в сентябре 1911 года Государь с семьей намеревался приехать на канонизацию святителя Иоасафа, в подготовке которой они принимали самое сердечное участие. Царская семья уже собиралась выехать из Киева в Белгород, когда произошло убийство премьер-министра П.А. Столыпина. Царь остался на похороны, назначенные на те же самые дни, что и торжества в Белгороде.

Святитель повел его на гору, откуда была видна вся Россия, залитая кровью

Через год после прославления святитель Иоасаф явился военному доктору полковнику О. Взяв этого верующего человека за руку, святой повел его на гору, откуда была видна вся Россия, залитая кровью.

«Я содрогнулся от ужаса, – рассказывал полковник членам братства святителя Иоасафа Белгородского. – Не было ни одного города, ни одного села, ни одного клочка земли, не залитого кровью… Я слышал отдаленные вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летающих пуль, зигзагами пересекающих воздух; я видел, как переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю… Картина была так ужасна, что я бросился к ногам святителя, чтобы молить его о пощаде. Но от трепетания сердечного я только судорожно хватался за одежды святителя и, смотря на него глазами, полными ужаса, не мог выговорить ни одного слова. Между тем святитель стоял неподвижно и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрек: “Покайтесь… Этого еще нет, но скоро будет”… После этого дивный образ святителя, лучезарный и светлый, стал медленно удаляться от меня и растворился в синеватой дымке горизонта».

Шел 1912 год. Россия, казалось, благоденствовала. Проходили блестящие парады императорской гвардии. Царь производил юнкеров в офицеры. В дворянских усадьбах пели романсы о белой акации. В селах крестьянские девушки водили хороводы. Кутили на ярмарках купцы. Все шло установленным веками порядком.

Кто бы мог поверить, что пройдет всего несколько лет, и на полях войны сложит головы кадровая императорская армия, в Киеве в 52 «чрезвычайках» начнутся террор и убийства, в Казанской губернии чекисты будут жарить живых людей в русских печах! В Государственной исторической библиотеке можно ознакомиться с «Еженедельником чрезвычайных комиссий» революционных лет, на страницах которого какие-нибудь саратовская и одесская, тверская и харьковская «чрезвычайки» со знанием дела обмениваются «опытом»…

Увы, люди в мирные годы не внимали святому праведному Иоанну Кронштадскому, который призывал: «Кайтесь! Кайтесь! Приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себе не можете»! Что же удивительного, что никто не поверил военному врачу?

В 1914 году, когда уже бушевала война, полковнику О., в ответ на его горячую молитву о спасении России, снова явился святитель Иоасаф.

«Поздно, – сказал святитель. – Теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках, подле города Изюма, обретенный мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских… В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей».

И снова полковнику никто не поверил. За попытку привлечь внимание к явлению святителя Иоасафа его чуть не упекли в сумасшедший дом.

Полковнику О. поверил священник, который принимал большое участие в прославлении святителя Иоасафа Белгородского. Это он, отец Александр Маляревский, уважаемый петербургский протоиерей и личный друг отца Иоанна Кронштадского, дал ход описанной истории и сам пришел к князю Жевахову.

«Сделать это придется вам, – сказал он князю, благословляя его. – Так и смотрите на это дело, как на миссию, возлагаемую на вас святителем, вашим покровителем… Отказываться вам нельзя… Дело это деликатное, и браться за него нужно с осторожностью… Здесь еще мало верить, а нужно суметь передать свою веру другому. Не всякий это сделает, да не всякому можно и поручить такое дело… У вас есть придворные связи; подумайте, поищите путей, но мысли сей не оставляйте, ибо дело это ваше».

Николай Давыдович Жевахов сыграл ключевую роль в подготовке прославления святителя Иоасафа. В Государственной исторической библиотеке хранится плод его многолетних трудов: четыре тома материалов к канонизации святого. Поэтому поездка в Ставку с Песчанской иконой была духовно закономерным событием в его жизни.

По дороге в Ставку князь Жевахов узнал от изюмского священника отца Александра Яковлева, что святитель Иоасаф также явился одному блаженному старичку на Песках, «крепко пенял за грехи людские» и велел скорее везти Песчанскую икону к царю на фронт…

Взбранная Воевода Святой Руси

Жевахов не знал, что на фронт, к царю, который только что взял на себя командование русской армией, и к его воинству идет не просто сельская икона.

В 1754 году смертельно больной епископ Иоасаф объезжает свою епархию – от Курска до Мариуполя – в поисках иконы, явленной ему во сне. И находит ее в Изюме, в местечке Замостье, в ветхом казачьем храме Вознесения Господня на берегу Донца. На каком месте стоял этот храм?

Он был возведен казаками на том самом поле, где в 1111 году Владимир Мономах одержал победу над половцами. Князь Игорь со своей дружиной стоял здесь лагерем. Не под Полтавой, а именно на этом самом месте Петр Великий, проживший в Изюме три года во время Азовских походов, собирался дать битву шведам. Песчанская икона Божией Матери была обретена на ратном поле древней Руси.

Уже после обретения Песчанской иконы в Изюме был сформирован знаменитый полк императорской армии – изюмские гусары. Они отличились и при взятии Измаила, и в наполеоновских войнах. Полк был награжден серебряными трубами с надписью «Изюмскому полку за оказанную храбрость в 1807 году против французов» и георгиевскими штандартами с надписью «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 года».

На помощь царской армии в 1915 году спешила Взбранная Воевода . Но от внимания князя Жевахова это было как бы сокрыто.

«Источник великой благодати для целой страны»

До того, как он был назначен на Белгородскую кафедру, святитель Иоасаф исполнил важнейшее государственное дело – восстановил после пожара Троице-Сергиеву лавру , настоятелем которой был. Случившийся в обители преподобного Сергия, Доме Живоначальной Троицы на русской земле страшный пожар имеет глубоко символическое значение. Тогда, в середине XVIII века, на русскую почву сеялись семена вольтерьянства и крамолы, которые так обильно проросли в начале XX века.

Вторым делом государственного значения для архипастыря было установление благопорядка в обширном краю, который простирался от Курска до Мариуполя и назывался Белгородской епархией.

Третьим державным делом святителя Иоасафа было обретение Песчанской иконы Божией Матери. После трех дней молитвы пред только что обретенной иконой святитель Иоасаф услышал голос: «Сей образ является источником великой благодати для веси сей и для целой страны».

Полтора века после обретения иконы обильно исполнялась первая часть пророчества о ней.

В 1800 году у Песчанского образа произошло воскрешение мертвого ребенка на глазах его родителей и множества людей. Это событие засвидетельствовано духовенством храма и упомянуто в акафисте Песчанской иконе. Возвратив мальчику жизнь, Божия Матерь наградила его крепостью тела и духа. Он вырос и стал военным. Жизнь полковника Петра Степановича Гелевского, умершего в Санкт-Петербурге в преклонных летах, есть живое свидетельство чуда воскрешения из мертвых.

Чудотворениями и исцелениями Песчанская икона явила себя «источником благодати для веси сей». В державном же смысле, как «источник благодати для целой страны», Песчанская икона впервые открылась в 1915 году, придя в Ставку к Государю, который за месяц до того принял на себя командование армией.

Песчанская икона и император Николай II были связаны незримой нитью

Песчанская икона и император Николай II были связаны незримой нитью. В честь коронации Государя жители Изюма каждый год шли с этой иконой крестным ходом из слободы Пески на место обретения образа – в Замостье. Старый казачий храм к тому времени был разобран, а на его месте, на берегу Донца, возведена часовня в честь коронации Николая II. Большевики разрушили ее до основания. Но до сих пор в Вознесенском храме хранится старинный список Песчанской иконы – подарок царской семьи. Вероятно, он был подарен храму к канонизации святителя Иоасафа.

Роковое совпадение

В поездке князя Жевахова приняла участие сама императрица Александра Федоровна. Благодаря ее личному распоряжению осенью 1915 года, ко дню именин цесаревича Алексея, Песчанская икона прибыла в Могилев, где находилась Ставка Верховного Главнокомандующего. Но крестный ход с чудотворным образом Божией Матери не состоялся. В недопущении крестного хода по линии фронта участвовали те же лица, которые через два года дезориентировали и опутали заговором царя.

Будучи отвергнутой, Песчанская икона покинула Ставку 15 декабря 1915 года. Жевахов отвез образ обратно в Изюм.

Внимательное исследование вопроса указало на роковое совпадение. Известный «план Парвуса» по финансированию революции в России целый год был подвержен колебаниям и не имел определенности — то приближался к цели, то расстраивался. История как будто выжидала, куда повернуть.

Наконец, во второй половине декабря 1915 года Парвус был приглашен на важную встречу в Берлине. В МИДе и ведомстве Государственного казначейства Германии ему дали широкие финансовые гарантии для подрывной работы в России.

29 декабря 1915 года начинаются масштабное финансирование государственной катастрофы в России и агрессивная кампания по деморализации армии. Парвус делает ставку на Ленина.

Едва она покинула Ставку, «красное колесо» истории закрутилось…

Судя по всему, именно Песчанской иконе было предназначено удержать Россию от гибели. Едва она покинула Ставку, «красное колесо» истории закрутилось…

Через полгода после отъезда Песчанской иконы в Ставку прибыла Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора Московского Кремля. Она побывала на фронте, она же находилась в Ставке во время отречения Государя. Владимирская икона, стоявшая у колыбели Руси, прошедшая с Россией весь ее исторический путь, пришла, когда судьба страны окончательно определилась. России предстояло взойти на Голгофу…

Уход иконы

Краеведческое расследование судьбы Песчанской иконы в XX веке опровергло утверждение князя Жевахова об уходе иконы с афонскими старцами.

Князь пишет о том, что икона таинственными путями ушла из Изюма в Европу к неким богоизбранным людям и явится в свое время. Как и многие русские беженцы первой волны, Жевахов считал, что они «Россию в дорожном унесли мешке». А если вся русская правда ушла с ними, то логично и рождение мифа об уходе из России Песчанской иконы, в который Жевахов искренно верил.

Ему тяжело было даже подумать о том, что икона, от которой зависела судьба России, может погибнуть от рук большевиков. Если бы Николай Давыдович Жевахов узнал о реальной судьбе Песчанской иконы, он не смог бы сдержать слез. Он воскликнул бы: «Дивны дела Твои, Господи»!

Икона ушла сокровенно, не сдвинувшись с места, определенного ей святителем Иоасафом

Икона действительно ушла — но ушла сокровенно, не покидая Изюм и не сдвинувшись с того места, которое было определено ей святителем Иоасафом. Она ушла из памяти людей. И вернулась – целым потоком чудесных исцелений – уже в 80-е годы.

Святитель Зарубежной Руси архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович) с детства хорошо знал Песчанскую икону. От его родной Адамовки под Славянском до уездного города Изюма — 32 километра. Его отец Борис Иванович состоял выборным предводителем изюмского дворянства. Семья Максимовичей жила то в Харькове, то в родовом имении Адамовке. Будущий святитель Иоанн был тогда еще студентом Харьковского Императорского университета.

С высокой долей вероятности можно предположить, что в октябре 1915 года семья Максимовичей провожала Песчанскую икону, отбывающую в Ставку, в Изюме или в Харькове, где при стечении тысяч верующих перед ней служили на вокзале всенародный молебен.

В проводах иконы участвовал и харьковский архиепископ Антоний (Храповицкий), будущий глава Русской Зарубежной Церкви. Это он отправит будущего святителя Иоанна, которого знал еще юным Мишей Максимовичем, из Югославии в Китай.

И сложно поверить, что, объехав со святительской миссией полмира, имея духовных чад по всему свету, святитель Иоанн Шанхайский в какой-то момент не узнал бы о том, что его родная Песчанская икона находится где-то в Европе. Узнал бы, конечно, если бы она там была.

Песчанское знамение

Ни на пядь не сдвинувшись со своего места, Песчанская икона явила более чем чудо. Дерзаю помыслить, что она явила знамение о несбывшемся с царской Россией.

Это знамение явлено в судьбе Свято-Вознесенского храма, для которого словно и не было разрушительного, кровавого, безбожного XX века.

Чтобы осмыслить это, нужно ознакомиться с историей Изюмщины в XX веке. Что происходило в Изюме после возвращения иконы из Ставки в 1915 году? И иностранная интервенция, и гражданская война, и голодомор 1930-х, и всеобщее разорение и уничтожение храмов.

Когда все вокруг было разрушено, разграблено, разнесено по клочкам, Свято-Вознесенского храма не коснулись ни штык, ни пуля, ни бомба, ни безбожная рука. И даже в самые тяжкие годы «безбожных пятилеток» и войны в храме никогда не прекращалась Божественная литургия.

Последние десятилетия наблюдается процесс духовного обновления российского общества и возвращения русского народа к традиционным православным ценностям. Одной из сторон этого процесса является возрождение храмового строительства. Находящаяся в столичном районе Измайлово церковь Казанской Песчанской иконы Божией Матери - яркий пример современной русской церковной архитектуры.

История основания

В 1993 году в спальном районе, расположенном вблизи московского Измайловского парка, прекратил свою работу детский сад, находящийся на попечении Министерства путей сообщения. Удачно расположенный земельный участок привлекал множество богатых дельцов. Но по Божьему Проведению московские муниципальные власти не спешили передавать здание представителям российского бизнеса.

Церковь иконы Казанской (Песчанской) Богоматери в Измайлово, Москва

По воле Господа и по молитве Богоматери владение по 9-й Парковой улице в 2001 году передали измайловскому православному приходу для безвозмездного использования.

Интересно! Пожилые люди, заставшие страшные времена церковных гонений советской власти, утверждают, что до 30-х гг. прошлого века на этом месте стояла церковь. В начале XXI столетия это намоленное место вернулось в лоно Русской православной церкви.

Строительство

Как и многие современные культовые постройки, церковь Казанской Песчанской иконы Божией Матери строится на средства, пожертвованные простыми людьми и меценатами. Возведение храма ведётся поэтапно.

От детского сада к храму

Первые строительные работы были проведены сразу после передачи двухэтажного здания церковной общине. При содействии его бывших владельцев (МПС), выделивших строителей, меньше чем за месяц строение подготовили к проведению первой службы. Быстро были собраны средства на его внутреннюю отделку, покупку церковной утвари и организацию иконостаса.

В Светлый день Пасхи 2001 года храм был освящён в честь иконы Казанской Песчанской Божией Матери. О том, что в простой прямоугольной постройке с плоской крышей разместилась церковь, говорила небольшая луковичная главка на крыше и крест на одном из фасадов.

Реконструкция храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Восточном Измайлове

Новое здание

Проект новой церкви, которая должна была появиться на старом месте, довольно долго обсуждали. При его создании следовало учесть следующие особенности:

  • территориальная ограниченность строительной площадки;
  • обеспечение возможности проводить регулярные службы;
  • активную социально-просветительскую деятельность, проводимую приходом.

План возведения Казанской Песчанской церкви обсуждали 2 года. В 2014 году началось возведение основной восточной части духовно-просветительского центра - пятиглавого собора. Основные строительные и отделочные работы в этой части здания закончились в 2017 году. После освящения верхнего и нижнего крестильного храма, приступили к демонтажу западного крыла и работам по реконструкции центральной части здания.

Современное состояние

Сегодня строительство духовно-просветительского центра при храме Казанской Песчанской иконы Божией Матери продолжаются:

  • возведены стены западной части здания;
  • идёт подготовка к установке куполом и отделке этого крыла;
  • начаты работы по реконструкции центральной части строения.

Иконостас Казанской (Песчанской) церкви в Измайлово, Москва

Кроме основного здания, на территории комплекса построили помещение с туалетом для прихожан и церковную лавку. Планируется обустройство крытой автостоянки.

Описание архитектуры

Строительство храма иконы Казанской Песчанской Божией Матери ещё не закончено, но о его конечном внешнем виде можно судить по готовой восточной части и изображению, расположенному на официальном сайте прихода.

Здание выполнено в стиле московской архитектуры XVII-XVIII веков. Его стены сложены из красного кирпича, покрыты штукатуркой и окрашены белой фасадной краской. Фасады храмовой части визуально делятся на три вертикальные части с арочными завершениями - закомарами. Такими же архитектурными элементами оформлены основания пяти барабанов, увенчанных луковичными главами. К западному фасаду собора примыкают три апсиды, центральная из которых украшена небольшой главой, стоящей на барабане.

Традиционные для московского архитектурного стиля арочные окна и двери украшены декоративными карнизами и наличниками. Характерное горизонтальное членение фасада достигается выступающими карнизами, опоясывающими всё здание.

Храмовая западная часть здания уравновешена восточным трехэтажным крылом с мансардным завершением, покрытым двускатной крышей. Эту часть строения увенчана тремя главами, поставленными на барабаны с закомарными основаниями. Белый цвет стен подчёркивает темный окрас кровли, цоколя и выступающих архитектурных элементов.

Святыни

Храм, возведённый в 2014 году на 9-й Парковой улице, состоит из двух:

  1. Церковь иконы Казанской Песчанской Божией Матери (Верхний храм).
  2. Храм святителя Иосафа Белгородского (Нижний крестильный храм).

Оба названия связаны с главной храмовой святыней - иконой Песчанской Божьей Матери, общий иконографический тип которой повторяет Казанский образ Богородицы. Подлинник был обретен в середине XVIII белгородским епископом Иоасафом в селе Пески, сегодня являющимся часть города Изюм Харьковской области.

Чудотворная икона Божией Матери Песчанская в Измайловском храме

Со дня обретения образ почитается как чудотворный. Было сделано несколько почитаемых списков Песчанского образа Богоматери, один из которых находится в московском соборе, посвящённом чудотворной иконе.

Расписание богослужений

Двери храма открыты ежедневно с 7.00 до 20.00. Службы проводятся здесь регулярно по следующему расписанию:

  • понедельника по пятницу в 7.30 начинается утренняя служба, которой предшествует исповедь;
  • каждую среду в 18.00 читают акафист перед главной святыней храма;
  • по субботам проводятся утренняя и вечерняя службы, которые начинаются в 8.30 и 17.00 часов;
  • воскресное богослужение начинается в 7.00 и заканчивается водосвятной молитвой.

Деятельность прихода

Помимо духовной деятельности в стенах просветительского центра, работающего при церкви иконы Казанской Песчанской Божией Матери, ведутся занятия с детьми. Они имеют возможность посещать Воскресную школу и различные кружки:

  • пение;
  • рисование;
  • бисероплетение;
  • танцы;
  • театральная студия.

Добровольная волонтерская служба оказывает поддержку нуждающимся в помощи людям. Церковнослужители регулярно посещают заключенных, одного из исправительных учреждений, и совершают службы в психоневрологическом интернате.

Интересно! На базе просветительского центра работает киношкола «Зерно», где подростки под руководством профессиональных педагогов осваивают искусство создания художественных фильмов.

Как добраться

Церковь иконы Казанской Песчанской Божией Матери находится в столичном районе Измайлово по адресу: 9-ая Парковая улица, владение 4а.

Чтобы посетить возрождающийся храм необходимо доехать до станции метро «Первомайская» и следовать по Парковой улице по направлению к Измайловскому парку.

С каждым годом храм иконы Казанской Песчанской Божией Матери преображается. В него приходят молиться не только местные жители, но и люди, желающие попросить помощи перед чудотворным образом.

Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Москве

Адрес: Москва, ул.9-я Парковая д 4а Храм-часовня Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове Преображенского благочиния Московской епархии находится по адресу: 9-я Парковая улица, д. 4а (внутригородское муниципальное образование Восточное Измайлово). Храм расположен в здании бывшего детского сада (закрыт в 1993 году, ранее принадлежал Министерству путей сообщения СССР). Храм освящён на Пасху 2001 г. Перестройка помещений активно велась в 2001-2004 гг. и продолжается до сих пор; работам по реконструкции здания способствовало Министерство путей сообщения России. Двухэтажное здание украшено тремя куполами (третий установлен в феврале 2009 г.), один из фасадов оформлен декоративным эркером с полукруглым окном и изображением креста. Звонница размещена во дворе храма. В храме находится чтимая Песчанская икона (иконографического типа Казанская икона Божией Матери), обнаруженная святителем Иоасафом Белгородским в городе Изюм на Украине. Каждую среду в 18-00 читается акафист этой иконе. При храме действует ряд кружков для детей. ______________________ http://www.peschanskiy-hram.ru/dokumenty-hrama/v-chest-peschanskoi-bogorodicy.html Накануне светлого праздника Пасхи в 2001 году в Москве открылся новый православный храм. Его открытие могло бы пройти незаметно, т.к. внешне храм ничего необычного собою не представляет, более того, он открылся в помещении бывшего детского сада. Но событие явно вышло за рамки обыденности. Было ясно, что Сама Божия Матерь указала место для Своего Образа. И вот в честь этого образа группой Православных людей решено было открыть храм в Измайлово,- благо место уже как бы само дожидалось этого события. Причем, покровительство Божией Матери ощущалось явно. Пустующий вот уже восемь лет детский сад, принадлежавший Министерству путей сообщения, давно присматривали то одни, то другие коммерсанты, являвшиеся в официальные учреждения с большими деньгами: «Продайте пустующее помещение». Но вот чудо: в эпоху, когда продавалось за бесценок все, что плохо лежало, детский сад в Измайлово никак не продавался. Отказывали всем, как будто дожидались настоящего Хозяина или Хозяйку. А когда пришли со своей просьбой об открытии храма в честь Песчанской иконы Божией Матери Православные, бывший детский сад совершенно бесплатно был передан под храм. Может быть, правду говорят люди, что еще в 30-е годы на этом месте стоял Православный храм, снесенный ветрами эпохи. И сегодня это чувствуется по особенной атмосфере во время службы. После того, как документы о передаче помещения под храм были подписаны, все пошло еще быстрее. У «двадцатки» появилось много сильных покровителей,- прежде всего сам министр путей сообщения, который, узнав, что бывший детский сад его министерства становится храмом, прислал туда около ста строителей, которые, работая в несколько смен и днем и ночью, чтобы поспеть к Пасхе, буквально в двадцать суток привели двухэтажное здание в порядок. Тут же нашлись деньги на церковную утварь, на устроение иконостаса, словом, на всю внутреннюю отделку храма. Это было настоящее чудо – и уже в Великую Пятницу после выноса Плащаницы в храме отслужили всенощную. Было ясно, что здесь не обошлось без прямого покровительства Царицы Небесной. С тех пор в храме проходят регулярно богослужения, и храм наполняется множеством людей приносящих свои молитвы. Каждую среду служат акафист, на котором молящиеся становятся на колени и с надеждой обращаются к Пресвятой Богородице: «Взбранной Воеводе и Покровительнице страны Российския, многие чудеса от иконы Твоея предивныя приемше, похвальная воспеваем Ти, Царице Богородице…» Храм в честь иконы Божией Матери Песчанской – один в Москве, и один из немногих во всей России. Открытие в Москве храма в честь иконы Песчанской Божией Матери, которая, по слову святителя Иоасафа, является сильной Заступницей современной России, несомненно промыслительно и вписывается в целый ряд событий, ведущих к покаянию России и исправлению наших прежних ошибок. Хорошо, что храм в честь этой редкой иконы есть теперь и в Москве. С ним спокойнее.