Меню

Единственный выживший в авиакатастрофе под ярославлем удивил суд. Александр сизов - единственный выживший в авиакатастрофе под ярославлем Бортинженер александр сизов интервью

Уход за собаками

Бортинженер Сизов рассказал журналистам о том, как ему удалось выживать в авиакатастрофе под Ярославлем

Единственный выживший в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем бортинженер Александр Сизов рассказал, как ему удалось выжить в чудовищном крушении близ Туношны.

Оказалось, что член экипажа 53-летний Александр Сизов не был пристегнут в момент падения самолета, когда лайнер упал, мужчину вышвырнуло в запасной выход, пишет LifeNews. Как сообщает издание, возле палаты Сизова держурит охрана, приставленная врачами, опасающимися за здоровье своего пациента. В этой связи следователи еще не успели задать вопросы единственному выжившему свидетелю авиакатастрофы в Ярославской области. Однако вчера, 22 сентября, с Сизовым . Представители авиационного комитета задали ряд вопросов, касающихся технических характеристик полета в минуты перед катастрофой.

"Представители технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Як-42 провели опрос выжившего в результате авиационного происшествия инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу него не было", — сообщили в пресс-службе МАК.

Также Сизов рассказал о размещении пассажиров в самолете. По его словам, в носовой части ехали директора и тренеры команды ХК "Локомотив". В центральной части — хоккеисты, а в хвостовом отсеке находился багаж. Сам бортинженер в момент катастрофы также находился в хвосте самолета. Мужчина не был пристегнут, это обстоятельство, похоже, и спасло ему жизнь, он смог вовремя выбраться из-под обломков упавшего Як-42.

Двое полицейских, дежуривших на воде близ аэропорта "Туношна" под Ярославлем, стали первыми очевидцами падения Як-42. Они подплыли к месту крушения и увидели, как из-под обломков фюзеляжа выбирался человек в летной форме. Мужчина пытался вытащить из-под обломков своего товарища, одетого в форму пилота. Тем временем, подоспела помощь МЧС, сотрудники которой и занялись Сизовым. А сотрудники УМВД направились ко второму выжившему, которым оказался хоккеист Галимов.

Напомним, Александр Галимов скончался позднее в больнице Москвы от травм, несовместимых с жизнью. У спортсмена было обожжено 90 процентов тела, а также повреждены органы дыхания. Бортинженеру Сизову врачи прочат скорое выздоровление. В ближайшие недели его могут выписать из больницы.

Авиакрушение Як-42 случилось 7 сентября в 16:05 мск в Ярославской области, в нескольких километрах от аэропорта. Самолет, по непонятным причинам, не смог набрать высоту и на взлете задел мачту маяка, после чего рухнул вниз. На борту находилось 45 человек - экипаж самолета и основной состав ХК "Локомотив".

Видео очевидца: первые кадры с места авиакрушения Як-42, youtube.com

Вот и прошел еще один год со дня жуткой трагедии, случившейся в небе над Ярославлем 7 сентября 2011 года. Самолет Як-42, следовавший в Минск, рухнул, не набрав нужной высоты, сразу после взлета в двух километрах от аэропорта Туношна. Авиакатастрофа унесла жизни 44 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив», летевших в столицу Белоруссии на первую игру сезона.

Единственными, кому удалось выбраться из горящего лайнера, были хоккеист ярославской команды Александр Галимов и инженер по эксплуатации воздушного судна Александр Сизов. Спасти любимца ярославской публики Сашу Галимова, получившего ожоги 90 процентов тела, врачам не удалось. А вот Александр Сизов, доставленный в институт Склифосовского с травмой головы, переломами и ожогами, благодаря неимоверным усилиям медиков сумел выкарабкаться и снова встать на ноги. Долгое время он сторонился журналистов и лишних расспросов. Но нам удалось разыскать Александра Борисовича, который согласился ответить на несколько вопросов.

Признаться, найти Сизовых было не так уж и сложно. Семья как жила, таи и живет в своей квартире в подмосковном Жуковском. На наш звонок по домашнему телефону ответила супруга Александра Светлана Константиновна. Узнав, что мы хотим поговорить с Александром Борисовичем, сразу же передала ему трубку.

- Здравствуйте, Александр Борисович! Как ваше здоровье?

Да ничего, нормально.

- Чем сейчас занимаетесь? Работаете?

Да, работаю авиационным механиком в ОКБ имени Яковлева.

- Значит, не бросили авиацию?

Нет. А зачем ее бросать? Столько лет ей отдал. Но больше не летаю. Хвaтит, отлетал уже свое.

- Вы долгое время не общались с прессой. Почему?

Просто пресса себя плохо вела. Но я ни от кого не прятался. Как жил, так и живу в Жуковском. Да и после годины интерес ко мне у журналистов значительно снизился.

- Пластических операций тоже не делали?

Нет, мне делали пластические операции по пересадке кожи. Но внешность я не менял. То есть лицо какое было, такое и осталось.

- А страховку вам выплатили?

Если это можно назвать страховкой, то выплатили.

- А сейчас вам финансовую помощь какую-нибудь оказывают?

Нет. Да я в принципе сейчас ни в какой помощи и не нуждаюсь. Работаю, сам зарабатываю.

Вспоминать о том трагическом сентябрьском дне Александр Борисович не любит. Это стало сразу понятно по изменившейся интонации его голоса.

Я ничего нового вам все равно не расскажу. Был обычный день, обычный рейс. Последнее, что я запомнил, когда находился в салоне, - лайнер начал сваливаться на левый борт. Потом удар - и я потерял сознание. То, что я выжил, просто какое-то чудо. При таком-то ударе, когда от самолета в буквальном смысле ничего не осталось!

- Вы почувствовали, как лайнер задел мачту радиомаяка?

Нет, я не почувствовал никакого удара.

- Вы целый год летали с «Локомотивом», наверняка знали многих лично…

Да, конечно, я был знаком со многими ребятами. В самолете передо мной всегда сидел Иван Ткаченко, а напротив - техник команды Александр Беляев. С ними я часто разговаривал во время полетов. Кроме того, рядышком сидели Александр Галимов и Володя Матюшкин (инженер по наземному обслуживанию лайнера).

- Что вы чувствовали, когда очнулись в больнице?

Сложно сказать, какие тогда я испытал чувства. Первые две недели я постоянно был под наркозом или наркотиками.

- Вы встречались с родственниками погибших ребят?

С родственниками членов экипажа, разумеется, я поддерживаю связь. Мы встречаемся, общаемся. А с семьями ребят из «Локомотива» встретиться возможности не было.

- А в Ярославль не хотите приехать?

Я приезжал в прошлом году перед годиной. Может быть, приеду и в этом.

- Боль внутри вас за два года попритупилась? Немного оправились от трагедии?

Нет. Я думаю, что от этой трагедии нельзя оправиться.

Простые ярославские любители хоккея и неравнодушные люди по всей стране, а также родственники и друзья жертв катастрофы Як-42, в которой разбился , в среду вспоминают ушедших спортсменов. 43 человека погибли сразу, получивший значительные ожоги игрок скончался в больнице через пять дней. В катастрофе выжил только бортинженер .

«Когда бываю здесь, то постоянно надеюсь на чудо, что вот-вот Макс выйдет из-за угла, за ним появятся другие ребята...» — эти слова о мемориале, установленном в память о погибших, принадлежат Светлане Шуваловой, матери самого молодого хоккеиста «Локомотива», который в тот день находился на борту, ему было всего 18 лет.

Новость о случившейся трагедии застала хоккейный мир во время Кубка открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». «У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским «Динамо» разбился самолет с игроками, тренерами и администраторами команды «Локомотив». По данным, имеющимся в настоящий момент, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…» — эти слова президента лиги , произнесенные с трудом и невероятной болью в голосе во время старта сезона, многие помнят до сих пор.

В день памяти в 2016 году многие вспоминают ту трагедию. «Прошло пять лет, а не верится до сих пор. «Локомотив». Мы помним», — говорится в сообщении в официальном аккаунте Федерации хоккея России (ФХР) в Twitter.


В Ярославле сегодня проходит ряд мероприятий в память о погибшей команде. Утром состоялась панихида в Успенском соборе города. Ярославцы и гости города несли цветы на Леонтьевское кладбище, к памятнику «Хоккейное братство» и мемориальному комплексу в Туношне.

Память погибших хоккеистов в среду почтили многие клубы КХЛ. В числе тех, кто оставил свои соболезнования, оказались представители минского «Динамо», московского ЦСКА, екатеринбургского «Автомобилиста», казанского «Ак Барса», магнитогорского «Металлурга», новосибирской «Сибири», ханты-мансийской «Югры», нижнекамского «Нефтехимика», новокузнецкого «Металлурга», хабаровского «Амура», владивостокского «Адмирала», астанинского «Барыса», московского «Динамо» и омского «Авангарда». Вспомнил о трагедии и московский футбольный клуб «Локомотив».

В Омске у домашней арены «Авангарда» художник Марат Абишев нарисовал граффити в честь погибшего голкипера Александра Вьюхина, который выступал за «ястребов» с 1994 по 2003 год.

Почтил память погибших хоккеист Александр Овечкин. Капитан сборной России оставил запись и фото с мемориалом в Ярославле в своем аккаунте в Instagram.

Самолет, перевозивший команду, разбился 7 сентября в аэропорту Туношна сразу после взлета. 43 человека погибли на месте. Хоккеист Александр Галимов скончался утром 12 сентября. Выжить в катастрофе смог лишь бортинженер Александр Сизов.

Помимо Галимова и Сизова, в самолете находились 25 игроков: Виталий Аникеенко, Михаил Баландин, Александр Васюнов, Йозеф Вашичек, Александр Вьюхин, Павол Демитра, Роберт Дитрих, Марат Калимулин, Александр Калянин, Андрей Кирюхин, Никита Клюкин, Стефан Лив, Ян Марек, Сергей Остапчук, Карел Рахунек, Руслан Салей, Карлис Скрастиньш, Павел Снурницын, Даниил Собченко, Иван Ткаченко, Павел Траханов, Юрий Урычев, Геннадий Чурилов, Максим Шувалов, Артем Ярчук.

В момент катастрофы на борту были главный тренер Брэд Маккриммон и его помощники: Игорь Королев, Александр Карповцев и Николай Кривоносов, Юрий Бахвалов, Александр Беляев, Андрей Зимин, Евгений Куннов, Вячеслав Кузнецов, Владимир Пискунов и Евгений Сидоров. В числе погибших оказались и семь представителей экипажа: Андрей Соломенцев, Игорь Живелов, Сергей Журавлев, Елена Сарматова, Надежда Максумова, Елена Шавина и Владимир Матюшин.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на Рио-2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

Единственный выживший при крушении самолета Як-42 под Ярославлем — инженер по эксплуатации воздушного судна Александр Сизов рассказал журналистам о трагедии, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив".

Инженер по эксплуатации Александр Сизов, единственный выживший при крушении Як-42 в Ярославле, впервые пообщался с журналистами после катастрофы. По словам Сизова, еще во время разбега стало ясно: все идет не по плану, передает Первый канал .

«Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся», - рассказал инженер, который во время взлета находился в салоне в пассажирском кресле.

В момент крушения самолета Александр не был пристегнут.

«В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего», - вспоминает Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. О том, что он пытался вытащить из огня своего коллегу, позже уже рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки.

По словам Сизова и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал шесть месяцев.

«Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы», - рассказал Александр журналистам. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие, добрые отношения. На вопрос, была ли в коллективе конкуренция, отвечает: «Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями?»

Сизов также отметил, что перед вылетом он лично участвовал в осмотре воздушного судна, который показал, что самолет находился в идеальном состоянии. По его словам, подготовка к полету осуществлялась без спешки, в обычном режиме.

В интервью Сизов также отметил, что несмотря на катастрофу, не планирует менять профессию. Сейчас он с нетерпением ожидает выписки из больницы.

«Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», - говорит Александр.

В настоящее время Сизов продолжает находиться на лечении в НИИ Склифосовского. Точная дата его выписки пока неизвестна, однако ожидается, что это произойдет в ближайшие недели.

Напомним, самолет Як-42 разбился при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года. На борту находились 45 человек, 37 из которых были игроками и тренерами хоккейного клуба "Локомотив". Кроме Александра Сизова в катастрофе никто не выжил.

Инженер по эксплуатации Александр Сизов впервые пообщался с журналистами после катастрофы Як-42 в Ярославле, в котором погибла вся хоккейная команда «Локомотив». В интервью «Первому каналу» он рассказал о последних минутах перед крушением самолета.

Сизов дал интервью из своей палаты в Институте скорой помощи имени Склифосовского, где он продолжает лечение. Даже спустя месяц после случившегося об этой трагедии он рассказывает с трудом. Он многое помнит, поэтому так тяжело говорить. С единственным выжившим до сих пор работают психологи.

О многочисленных операциях, ожогах и травмах напоминают повязки на голове и руках. Но самая тяжелая рана, говорит Александр, на сердце. «Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья», - говорит Александр.

По его словам, во время полета он находился в салоне в пассажирском кресле, и еще перед отрывом самолета от земли стало очевидно, что возникла внештатная ситуация, и пассажиры стали волноваться, так как Як-42 слишком долго не взлетал. «С грунта взлетели, и я понял, что самолет заваливается, и сейчас мы разобьемся», - добавил инженер.

Сизов также отметил, что перед вылетом он лично участвовал в осмотре воздушного судна, который показал, что самолет находился в идеальном состоянии. По его словам, подготовка к полету осуществлялась без спешки, в обычном режиме.

В момент крушения самолета Александр не был пристегнут. «В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего», - вспоминает он.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Полицейские рассказали, как Сизов, будучи раненым, пытался вытащить из огня своего коллегу. В тот момент он и получил сильнейшие ожоги левой руки. Несмотря ни на что, менять профессию он не планирует, однако не уверен, что поднимется в небо. Когда он будет выписан, пока непонятно, вероятно, это произойдет в ближайшие недели.

Ранее инженер уже сообщал об отсутствии технических неисправностей представителям Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Это случилось 23 сентября. «С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник», - отмечается в сообщении МАК на официальном интернет-сайте ведомства.

По некоторым данным, Александра Сизова в палате НИИ имени Склифосовского, где он проходит лечение после катастрофы, опросил заместитель председателя МАКа, заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев. По словам сотрудников больницы, беседа проходила без присутствия лечащего врача и продолжалась около часа.

Между тем 10 октября на базе Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском на самолете Як-42 RA-42412 был воспроизведен полет разбившегося самолета Як-42. Первый экспериментальный полет не позволил с точностью определить причину падения лайнера. Этот полет был первым в рамках эксперимента. В нем не были задействованы дополнительные силы торможения. Как сообщают представители МАК, планируется провести еще и несколько «прерванных взлетов», чтобы они смогли помочь изучить воздействие дополнительной силы торможения самолета на различных этапах разбега.

Ранее эксперты проводили математическое моделирование полета, однако этого оказалось недостаточно, чтобы выяснить, почему самолет не смог набрать необходимую высоту и врезался в матчу маяка. В ближайшие дни испытатели Летно-исследовательского института имени Громова выполнят еще ряд «прерванных взлетов» для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.

На сегодняшний день главной рабочей версией аварии остается человеческий фактор.

Крушение самолета Як-42 произошло в среду, 7 сентября. Выжить удалось лишь Александру Галимову и бортинженеру Александру Сизову. Позже Александр Галимов скончался от ожогов, не совместимых с жизнью.