Меню

Резюме я лидер общественного объединения. Автобиография. «я и мое общественное объединение»

Собаки

домашний адрес - Нижегородская обл., г. Бор, ул. Интернациональная, д. 177

контактный телефон - +79202997103

e-mail - [email protected]

Цель

Участие в областном конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Новое поколение XXI века».

Образование

Дополнительное образование

Опыт работы и результативность в детской организации

2006-2013

2011,2012

  1. Участик районного волонтерского отряда в рамках программы «За здоровый образ жизни».
  2. Участник форума волонтерских объединений «Мы выбираем жизнь» на базе ГБОУ ДО Детский оздоровительно- образовательный центр Нижегородской области «Дети против наркотиков».
  3. Один из создателей группы Д.О. «Радуга» на сайте «Дневник.ру»
  4. Активный участник районной программы «Под парусом мечты». Победитель районных конкурсов (в составе детской организации грамоты).
  5. Волонтер школьного движения «Школа правовых знаний». Проведение и подготовка тематических занятий, игр и т.д. среди 1-4 классов.
  6. Является членом поисково-исследовательской группы по изучению жизни воина- интернационалиста выпускника школы Сергея Мальцина.
  7. Организатор «Бизнес-дня»(сбор макулатуры)
  1. Организатор концерта для мам и бабушек к международному дню матери.
  2. Организатор и ведущий игры для 3-4 классов «И каждой профессии – слава и честь!» (с данной программе заняли 1 место на районном одноименном конкурсе)
  1. Оформитель выставки рисунков к юбилею С.Я. Маршака.
  2. Активный участник ежегодной акции «Теплый дом» и ответственный за информационный стенд по результатам акции.
  3. Участник ежегодного благотворительного концерта в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Борского района.
  4. Ведущий новогоднего праздника для 6-7 классов «Новогодний КВН».
  5. Ведущий школьного мероприятия для 1-х классов «Книга трех поколений. Сказки».
  6. Вожатый в пришкольном лагере «Солнечный город».

Дополнительная информация

Интересы. Цели и планы на будущее.

Мне в этой жизни интересно все! Я стараюсь как можно больше узнать, научиться и быть нужной окружающим. Мой девиз по жизни- Л учшими И деями Д елись, Е сли Р ад быть полезным! У меня много друзей. Но самые лучшие и верные друзья в «Радуге». Здесь я провожу все свободное время. Мы готовим интересные мероприятия для себя и для других. Организуем различные акции. Оказываем помощь людям попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ходим в походы, ездим на экскурсии. Мне хочется, чтобы вокруг меня были такие же жинерадостные и счастливые люди как я. Чтобы у всех была возможность реализовать себя в интересной для него деятельности. Поэтому я стараюсь придумывать разные дела в «Радуге», чтобы каждый нашел себе дело по душе. Я мечтаю побывать со своими друзьями в замечательном лагере «Лазурный». И если у меня получится, когда я получу специальность педагога, поработать в этом замечательном лагере. Очень надеюсь, что когда я приду работать в школу, моя родная «Радуга» так же останется в школе тем местом, где всем детям - тепло, уютно, радостно.

Определение понятия «ученическое самоуправление» и его характеристика.

Удачи в выполнении!

Напоминаем, что вы должны предоставить

Школьный совет»!

Предлагаем Вам контрольную №1,

которая содержит:

теоретический блок, творческое задание.

Ученическое самоуправление - форма реализации обучающимися права на участие в управлении общеобразовательным учреждением, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

При развитых системах ученического самоуправления в образовательном учреждении существуют различные органы самоуправления: общешкольный ученический совет, гимназический (школьный) парламент, ученический комитет (учком), старостат, школьная дума и др. Следует отличать формы ученического самоуправления от детского общественного объединения и молодежных общественных объединений, создаваемых самими обучающимися или взрослыми с участием детей из общеобразовательных учреждений, объединившихся на основе общности интересов.

Ученическое самоуправление – это право, которым обладают в школе ученики, право на учет их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Администрация школы обязана предоставить ученикам возможность этим правом пользоваться и создать необходимые условия для реализации этого права при наличии инициативы обучающихся.

Для того, чтобы работа органов ученического самоуправления была эффективна, необходимо создать определенные условия:

1) социально-психологические:

соответствие модели самоуправления внутренним потребностям коллектива учащихся;

постоянное обучение и самообучение актива;

2) организационно-педагогические:

стиль педагогического управления;

учет внешних условий и перспектив развития.

В разнообразной жизни современного образовательного учреждения есть достаточно дел и участков, где учащиеся могут действовать без помощи взрослых.

Основные направления работы органов ученического самоуправления, где учащиеся при поддержке педагогов могут реализовать себя:

Нравственное, патриотическое и гражданское;

Общественно-политическое;

Экологическое;

Трудовое;

Спортивно-оздоровительное;

Туристско-краеведческое;

Интеллектуально-познавательное;

Профилактика асоциального поведения;

Организация досуга;

Формирование лидерских и организаторских качеств (деловые игры, тренинги).



Деятельность органов ученического самоуправления строится на следующих принципах:

1. Открытость и доступность - ученические органы самоуправления открыты для членов всего коллектива и доступны им.

2. Добровольность и творчество - первичным ученическим коллективам или объединениям предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.

3. Равенство и сотрудничество - первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

4. Непрерывность и перспективность - органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время; структура органов самоуправления должна сочетать в себе как постоянные, так и временные органы, создаваемые коллективом для решения текущих задач.

На этих принципах реализуется содержание деятельности всех органов ученического самоуправления, начиная от коллектива групп и кончая коллективом учащихся образовательного учреждения.

В ученическом коллективе лидер - это опора для педагога. Лидеры - это такие учащиеся, которые самым естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально - значимых ценностей и ориентаций. Эти ребята лучше других понимают, что и как нужно делать, чтобы жизнь в коллективе была интересной, насыщенной, разнообразной.

В работе органов ученического самоуправления встречаются лидеры, роли которых различны:

Лидеры - организаторы (деловые лидеры),

Лидеры - генераторы эмоционального настроя (эмоциональные лидеры),

Лидеры - инициаторы,

Лидеры - умельцы.

Лидеры - инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Умелец - это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива (например, в походе - самый опытный турист). Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном, к сфере межличностного общения в коллективе, группе в рамках учреждения образования.

Основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, туристской, творческой и другой деятельности, играют деловые лидеры. Ребята, которые успешно действуют в эмоциональной и деловой сферах жизни ученического коллектива, выдвигаются на роли абсолютных лидеров.

Любого лидера выдвигает деятельность. Только через специально -организованную, разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить ситуации, благоприятные для проявления качеств и свойств учащихся, обладающих потенциалом влияния на сверстников, способных стать лидером.

Контрольные вопросы:

1. В каком законе закреплено право, которым обладают в школе ученики, право на учет их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются

А) Федеральный закон Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 237 ФЗ «Об основах ученического самоуправления»

В) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

2. Какие условия нужно создать, чтобы работа органов ученического самоуправления была эффективна?

3. Выберите 4 наиболее интересных, на ваш взгляд, направления работы органов ученического самоуправления, где учащиеся при поддержке педагогов могут реализовать себя и охарактеризуйте свой выбор.

4. На каких принципах реализуется содержание деятельности всех органов ученического самоуправления, начиная от коллектива групп и заканчивая коллективом учащихся образовательного учреждения?

5. Выберите, какие лидеры встречаются в работе органов ученического самоуправления, роли которых различны:

а) лидеры - генераторы эмоционального настроя (эмоциональные лидеры),

б) лидеры - ведущие

в) лидеры - инициаторы,

г) лидеры – агрессоры,

д) лидеры – умельцы,

е) лидеры - организаторы (деловые лидеры),

Творческое задание:

Составьте творческий портрет лидера, который действует в вашем коллективе в настоящее время. Укажите его сильные стороны, качества характера, заслуги в коллективе; поясните, почему именно он является лидером. (Не более 1 страницы формата А4)

Портфолио

Лидера ученического самоуправления

«я И МОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»

Фамилия: Черенёва

Имя: Анастасия

Отчество: Петровна

Должность: Президент детской общественной организации «КОМПАС»

Школа: МОУ «Дробышевская СОШ»

Класс: 11

Личная подпись ________

Раздел № 1. Личные документы и материалы.

Перечень представленных документов:


  1. Резюме;

  2. Автобиография;

  3. Сочинение-размышление
«Почему я стала лидером ученического самоуправления»;

  1. Копии личных грамот, дипломов, удостоверений и сертификатов, свидетельствующих о достижениях в социально значимой и общественно полезной деятельности.

  2. Обращение конкурсанта «Я и моя команда…».

^ Резюме

участника конкурса

«Лидер ученического самоуправления»

Ф.И.О: Черенева Анастасия Петровна

Гражданство: Россия

^ Место рождения: Челябинская обл. Троицкий р-он с. Белокаменка

Полный домашний адрес: 457118 ул. Луговая 34, с. Травянка Троицкого района Челябинской области

^ Домашний телефон: 7 –15 -53

E-mail: -

Паспорт: 75 07 044029 выдан 17.05.2007г отделом УФМС России по Челябинской области в г. Троицке и Троицком районе

Место учёбы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дробышевское среднее общеобразовательное учреждение»,

Челябинская обл. Троицкий р-он с. Дробышева ул. Школьная 1

^ Класс: 11.

Дополнительное образование:

^ Опыт общественной деятельности:

^ Основные личные достижения:


Годы

Наименование мероприятия

2006

Стипендиат Главы Троицкого муниципального района

Районный поэтический турнир «Серебряное перышко», посвященном 100-летию А.Л. Барто, в номинации «Я ещё не поэт, я только учусь»- диплом III степени.

Районный конкурс творческих работ «Добродея» в номинации «стихотворение»-II место.

2006

Районный конкурс «Село моё южноуральское.» Литературная номинация.

2007

Районный конкурс историко-краеведических работ, в

номинации «Исторический портрет» - I место.


2008

Районный конкурс историко-краеведических работ, в номинации «Исторический портрет» - I место.

2009

Районный конкурс юных вокалистов «Фабрика звёзд»

Районный конкурс юных вокалистов

«Фабрика звёзд», в номинации «Звезда» - дипломант III степени.


Районная олимпиада по русскому языку

Районная олимпиада по литературе

^ Дополнительная деловая информация: свободно пользуюсь компьютером, владею хорошим голосом.

Личные особенности: аккуратна, серьёзно отношусь к своим обязанностям, коммуникабельна, ответственная.

Хобби: люблю петь, музыку, активный отдых, баскетбол

Дата составления резюме

Автобиография.

Я, Черенёва Анастасия Петровна, родилась 17 апреля 1993 года в селе Белокаменка Челябинской области. В 1995 году приехала вместе с родителями на постоянное место жительства в село Травянка. В первый класс пошла учиться в Травянскую начальную школу в 2000 году. В 2003 году перешла учиться в пятый класс в МОУ «Дробышевскую СОШ», в настоящее время учусь в 11 классе.

С пятого класса я серьёзно увлеклась музыкой и в течение шести лет посещаю вокальный кружок.

В 2009 году в нашей школе была создана Детская общественная организация «Компас» , учащиеся нашей школы на голосовании меня избрали президентом.

В настоящее время занимаюсь общественной работой, а также в вокальном кружке.

Сочинение-размышление

на тему «Почему я стала лидером ученического самоуправления».

Что такое лидер?

Человек, не знающий покоя,

Лидер за собой ведет

И все преодолеет.

Победитель он любого боя!

Ф. Пикабиа.

У. Черчилль сказал: «История будет ко мне благосклонна, так как я собираюсь её писать». А это значит, что каждый патриот своей Родины должен оставить что–то для своей страны, то, что запомнилось бы на века. Вот эти слова и является моим жизненным кредо. Но слово Родина подразумевает не только свою страну, но и малую родину – тот край, где ты живёшь.

Я горжусь, что живу в Челябинской области, в области, известной не только в России, но и за её пределами. Дробышево для меня – село, где прошлое переплетается с настоящим. Я благодарна Челябинской области за то, что именно здесь активно развивается ученическое самоуправление, которое позволяет раскрывать способности лидера в каждом из нас.

Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков просто на улице, убивающих свое свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употреблением наркотиков. На мой взгляд, во многом это происходит, потому что дети мало заняты социально-значимой деятельностью, плохо организован их досуг, резко сократились духовность и материальные блага.

Где же выход?

В последнее время в России идет активный рост детских, молодежных организаций и объединений, развивается ученическое самоуправление, на почве которого подрастают лидеры.

В Челябинской области нужны молодые лидеры, и не только ей, но и всей России, потому что нашей областью, как и всей страной, руководят люди, которым далеко за тридцать. У нас так мало молодых, энергичных политиков, способных повести за собой.

Я живу в селе Травянка, но учусь в селе Дробышево в школе, которая даёт мне возможность проявить себя. Ведь в школе созданы для этого все условия. Моё будущее будет связано с моим селом, потому что я люблю его и не мыслю себя вне него, волнуюсь за его будущее. А наша Детская общественная организация «Компас» интересна для нас. Она может прожить как отдельная единица, но союз с органами ученического самоуправления других школ, позволит готовить настоящих лидеров. Ведь в нашем государстве старшеклассники проявляют свои способности от оратора на предвыборной гонке, до политического деятеля в правительстве. Я считаю, что наша школьная организация «Компас» нужна школе. Ведь она является тем фундаментом, на котором строится дом. Это та клетка, которая является структурной единицей всего живого. Здесь, в школе, мы не просто играем в самостоятельность, а понимаем, кто такой настоящий гражданин, руководитель, лидер.

Лидеры, кто же они?

Настоящий лидер – это тот, кто, прежде всего, думает о людях, не как об инструменте, благодаря которому можно достичь вершин славы, а как о людях, нуждающихся в человеке, который поможет, как помогает птицам вожак, указывая путь. Но он только показывает, а решают люди сами идти или не идти за ним.

Настоящий лидер – это ещё и тот, кто способен повести за собой, определить верный путь, взять на себя ответственность за решение. Лидеру верят, он может придать смысл жизни другому человеку и, на мой взгляд, способен дать ему уверенность в себе и в своем будущем.

Лидеру всегда необходимо осознавать, что большое значение имеют личностные качества, такие как компетентность, активность, инициативность, настойчивость, самообладание, способность управлять собой, наличие четких целей, умение влиять на окружающих. А самое главное – способность признавать свои ошибки, общительность. Думаю, что одно из самых важных качеств, пожалуй, общительность.

Общительность – это открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми, устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими, как со сверстниками, так и с людьми старшего поколения. Гениями общения являются люди, обладающие душевным спокойствием, чувством юмора, неподдельным интересом к людям и, в конце концов, артистизмом, положительной энергетикой и умением при этом сказать «нет» ни кого этим не обидев, хотя это и непросто. Поэтому самым важным на данном этапе моей жизни является работа в школьной организации нашей школы, я с удовольствием работаю в должности президента, но главное – это доверие моих подчиненных. Мои министры ценят во мне работоспособность.

Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу длительное время и не уставать вести за собой других. В моей работе как президента помогает добиваться результатов, которые дают мне большой шанс организовать вокруг себя моих единомышленников.

Быть лидером ученического самоуправления важно для меня. Это реальный шаг в будущее! Потому что это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт. Качества лидера полезны во всех начинаниях, во всех профессиях. В современной жизни невозможно обойтись без лидерских начал.

Я твёрдо знаю, что Россия одна из великих держав, и осознаю, что завтра мне, как гражданину нашей страны, будет доверена её жизнь, спокойствие и благосостояние. И я горда, что моя школьная организация является тем звеном, которое развивает в человеке все его личностные качества. И хотя работа в ученическом самоуправлении кажется игрой, это очень серьёзно. И я верю – у нас обязательно получится.

^ Личные достижения.


  1. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1 за активное и участие в культурной жизни школы, 2005 г.

  2. Удостоверение стипендиату от Главы Троицкого муниципального района Л.В. Шаталова, 2006 г.

  3. Благодарственное письмо МОУ «Дробышевская СОШ №1 за успехи в исследовательской работе и активное участие в культурной жизни школы, 25 мая 2007 г.

  4. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ № 1» за активное участие в общественной и культурной жизни школы, 2007 г.

  5. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1» за хорошую учебу и активное участие в жизни школы, 2008 г.

  6. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1» за плодотворный и добросовестный труд в летнем трудовом отряде Главы Троицкого муниципального района, 1 сентября 2009 г.

  7. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1» за I место в районной олимпиаде по литературе, 2009 г.

  8. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1» за I место в районной олимпиаде по русскому языку, 2009 г.

«Я и моя команда…»

Черенёва Н: Здравствуйте, меня зовут Черенева Анастасия. Это моя команда!

Команда: А это наш лидер.

Черенёва Н.: Если хочешь выпускать газету,

Смело, мы тебе ответим…

Команда: Ведь для этого создана печать!

Черенёва Н.: Если хочешь повеселиться,

В министерство культуры иди.

А спортивные победы…

Команда: В министерстве спорта найди!

Черенёва Н.: Если хочешь ты управлять государством,

В Президенты себя выдвигай!

А быть может, пройдешь ты в Парламент,

Команда: И законы страны принимай!

Черенёва Н.: А ещё у нас есть…

Команда: Министерство труда и образования!

Черенёва Н.: Если ты хочешь научиться это делать, быть в центре событий, то приходи к нам.

Команда: Мы тебя научим!

Черенёва Н.: Я являюсь Президентом детской организации «Компас» и не могу представить свою работу без верных моих помощников!

Команда: А мы, без Насти!

Раздел № 2. «Материалы о деятельности общественного объединения»

^ Перечень публикаций в СМИ о деятельности детской общественной организации«Компас»


  1. Статья «Компас» покажет дорогу» (Приложение)

Нормативно-правовые документы

Перечень представленных материалов:


  1. Устав детской общественной организации «Компас»

  2. Положение об ученическом самоуправлении;

  3. План работы совета президента детской общественной организации «Компас»

Устав детской общественной организации «Компас»

1.Общее положение

1.1. Детская общественная организация «Компас» - это неполитическая, добровольная, общественная организация детей, подростков и взрослых, осуществляет свою деятельность на основе данного Устава.

1.2. Детская организация созданная на базе МОУ «Дробышевская СОШ» осуществляет свою деятельность на основе программы детского объединения «Компас»

Девиз: «За Родину, добро и справедливость!»

1.3 . Цели:

Создание условий для всестороннего развития личности;

Ориентация детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

Социологизация молодого человека

1.4. Задачи:

Создание условий для включения детей и подростков, членов ДОО, в интересные для них и социально-значимые дела;

Развитие творческих способностей и инициативы каждого члена организации;

Воспитание доброты, гуманизма, милосердия;

Повышение требовательности к себе и товарищам;

1.5. Функции:

1. Ориентационная:

Ориентация учащихся в системе социальных, духовных, политических ценностей

2. Развивающая:

Обеспечение гражданского, нравственного, физического, личностного становления учащихся.

1.6. Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:

Принцип общественной направленности

предполагает:

Создание организации по инициативе и на основе свободного выбора детей и взрослых;

Осуществление социально-ценной творческой деятельности;

Формирование патриота, гражданина.

Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:

Формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

Развитие инициативы;

Право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:

Развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

Взаимодействие педагогов с выборными органами;

Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников

предполагает:

Соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

Постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

Постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

Принцип романтики, интереса, игры

предполагает:

Развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книги искусству, разносторонним знаниям;

Развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

Раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

Принцип непрерывности и систематичности

предполагает

Работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул, как в общеобразовательном учреждении, так и по месту жительства, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

^ 2. Условия и порядок приема в организацию

2.1. Членом детской общественной организации может каждый учащийся школы, признающий Устав детской организации, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления

2.2. Вступление.

Вступление в детскую организацию «Компас» происходит в добровольном порядке. В детскую организацию принимаются школьники от 7 до 17 лет. Вступивший в организацию школьник на торжественной линейке даёт клятвенное Обещание.

Выход происходит в заявительном порядке в случае нарушения положения Устава, либо по собственному желанию

^ 3. Права и обязанности членов организации

3.1. Все члены организации «Компас» имеют равные права и следуют основным законам:

- Закон образования

- Закон вежливости

- Закон справедливости

- Закон творчества

- Закон откровенности

- Закон выбора по совести

- Закон свободного слово

^ 3.2.Члены организации обязаны:

Соблюдать настоящий Устав;

Активно участвовать в делах организации;

Вести здоровый образ жизни;

Быть честным;

Следовать законам жизни коллектива.

^ 3.2. Все члены организации имеют право:

На поддержку и защиту своих прав;

Выбирать и быть избранным в органы самоуправления;

Высказывать мнение о работе организации;

Пользоваться в установленном порядке имуществом организации;

Добровольно вступать в ряды детской организации и выходить из нее.

^ 4. Роспуск организации и ее членов

Организация может быть распущена по решению сбора организации, где присутствовало не менее 2/3 ее членов, из которых не менее 2/3 проголосовали за ее роспуск.

^ 5. Структура ДОО «Компас» и органы самоуправления


  • - Высшим органом детской общественной организации «Компас» является конференция;

  • -на конференции избирается коллективный орган-президент, кабинет министров.

  • - утверждаются кандидатуры президента и министров из лучших учащихся на 1 год;

  • -министры организуют жизнь школьников;

  • -каждый класс представляет собой «город», дает название ему, утверждает символику
    /девиз, гимн, флаг, эмблему/;

  • -каждый город возглавляет мэр, избранный по желанию детей;

  • -кабинет министров имеет тесную связь с мэрией, подводит итоги работы каждого «города» за неделю на линейках по понедельникам;

  • -кабинет министров, мэрия планируют работу, проверяют выполнение поручений;

  • -мэр добивается того, чтобы каждый всегда и везде был верен девизу, клятве и
    выполнял закон, знал свои обязанности и права.

  • Организация руководят министры, которые избираются из числа учащихся 8-11 классов.

Координируют работу министров кураторы из числа педагогического коллектива:

- Президент – Директор школы

- Министр образования – ЗДУВР

- Министр культуры - ЗДВР

- Министр спорта – Учитель физкультуры

- Министр дисциплины и труда-

- Министр информации –

Министерство образования:


  • Составление и корректировка плана работы министерства.

  • Организация и проведение предметных недель, интеллектуальных конкурсов, различных викторин и т.д.

  • Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

  • Представление на награждение за успехи в учебе, предметных олимпиадах, ученических научно-практических конференциях и т.д.

  • Сотрудничество с зам. директорами по УВР, классными руководителями, учителями-предметниками.
Министерство культуры:

  • Организация и проведение культурно-массовых мероприятий школы

  • Проектирование культурных мероприятий, вечеров, праздников

  • Взаимодействие с внешкольными учреждениями

  • Организация досуга учащихся
Министерство дисциплины и труда:

  • Выполнение школьниками Правил для учащихся, Устава школы

  • Организация трудовых мероприятий (генеральные уборки, уборки территории, утепление окон, озеленение территории школы и т.д.)

  • Проверка санитарного состояния кабинетов

  • Привлечение учащихся к общественным работам

  • Соблюдение за сохранностью школьного имущества

  • Организация дежурства в школе и кабинетах

  • Совместная работа с зам. директором по АХЧ, техперсоналом

  • Составление и корректировка планов работы министерства
Министерство спорта:

  • Организация школьных и районных соревнований, спортивных игр и праздников

  • Информация о событиях в мире спорта

  • Проведение физкультминуток

  • Контроль посещаемости уроков физкультуры

  • Содействие в проведении лекций о ЗОЖ

  • Организация лекториев для учащихся по профилактике правонарушений
Министерство информации:

  • Освещение школьной жизни в газете «Школьный перезвон»

  • Выпуск стенгазеты к праздникам

  • Приобретение теоретических и практических навыков в работе с компьютером

  • Объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся

  • Содействие в воспитании информационной культуры школьников;

  • Повышение интереса к учебе (литературе, якутскому и русскому языкам, информатике)

  • Развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей
^ Цели и задачи самоуправления:

Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающегося на участие в управлении образовательным учреждением, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении.

Задачами деятельности ученического самоуправления являются:

1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой.

2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.

3. Защита прав учащихся.

4. Планирование и организация деятельности учащихся по конкретному направлению.

5. Учет и анализ деятельности самоуправления.

Направления работы детской организации «Компас»:

Патриотическое – «Быть преданным Родине!»

Экологическое – «Зеленая волна»

Познавательное – «Одна голова хорошо, а много лучше!»;

Трудовое - «Дело мастера боится!».

Спортивное и оздоровительное - «Быстрее, сильнее, выше!»;

Эстетическое - «Красота спасет мир!»;

Забота - «Спешите делать добро!»;

^ Ожидаемые результаты

Формирование патриота, гражданина.

Осуществление ориентации подростков на добро, любовь, радость, труд, творчество.

Развитие навыков культуры общения в различных разновозрастных коллективах.

Формирование представлений о модели жизни на принципах свободного общения, соблюдения интересов, уважения к личности ребёнка.

Детская организация использует разнообразные формы, методы и способы развития навыков и достижений целей через реализацию программы деятельности детской общественной организации «Компас»

^ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДРОБЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

^ 457143, Челябинская область, Троицкий район, с Дробышево, ул. Школьная, д 1 электронный адрес: [email protected] ; сайт: www.74320s4.edusite.ru

Утверждаю:

директор школы

__________/Асоскова В.А./

______________ 2009г.
Детской

Положение о детской общественной организации «Компас»

^ 1. Основные цели и задачи ДОО «КОМПАС»

1. Всемирное содействие развитию общественных инициатив в области трудового, нравственно-эстетического, военно-патриотического и правового воспитания, технического творчества школьников.

2. Организация работы направлена на постоянное и целенаправленное обновление содержания, форм, методов трудового, нравственного, эстетического, военно-патриотического и правового воспитания, образования и обучения.

3. Создание творческих коллективов, групп, объединений для решения социальных проблем.

4. Для реализации задач ДО «КОМПАС» создается банк идей по вопросам трудового, нравственно-эстетического, военно-спортивного и правового воспитания, образования и обучения.

5. Изучение и использование в своей работе других школьных организаций детей.

6. ДО «КОМПАС» стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития членов организации.

7. Организация ярмарок, лотерей, аукционов. Подготовка школьников к хозяйственной и научной деятельности.

^ 2. Структура организации:

Высшим органом детской общественной организации «Компас» является конференция. На конференции избирается коллективный орган-президент, кабинет министров, утверждаются кандидатуры президента и министров из лучших учащихся на 1 год. Возглавляет организацию президент. В период между сборами, рабочим органом является СОВЕТ ПРЕЗИДЕНТА. Совет президента и младшее звено, среднее звено, старшее звено - работает в тесном контакте с администрацией школы и классными руководителями в соответствие с Уставом Детской Организации.

^ Девиз организации:

«За Родину, добро и справедливость»

К оллектив

О тветственных

М удрых

П равдивых

А ктивных С верстников

^ 3. Функции совета президента

Совет президента:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;

^ 4. Права совета президента

Совет президента имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;

4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

4.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

4.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

4.6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;

4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;

4.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;

4.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

4.11. Организовывать работу общественных приёмных ученического совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;

4.12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

4.13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;

4.14. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

4.15. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

4.16. Опротестовывать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;

4.17. Опротестовывать решения администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений ученического совета;

4.18. Создавать печатные органы;

4.19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;

4.20. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

4.21. Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

4.22. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

4.23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

4.24. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;

4.25. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

4.26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

4.27. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

План работы совета президента детской общественной организации «Компас»


  1. План работы министерства образования



Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Рейды по проверке готовности учащихся к занятиям (наличие школьных принадлежностей) (2-11 класс)

в течение года

министр образования

2.

Рейды по проверке посещаемости и опозданий (2-11 класс)

в течение года

министр образования

3.

Выставка лучших дневников, тетрадей (2-11 класс)

в течение года

министр образования

4.

Участие в предметных неделях.

в течение года

Учителя предметники

5.

Участие в районных предметных олимпиадах

октябрь

Учителя предметники

6.

«Счастливый случай» (5-7 кл.)

январь

министр образования

7.

«Поле чудес» (8-11 кл.)

апрель

министр образования

8

Подведение итогов рейдов на общешкольных линейках

в течение года

министр образования

  1. ^ План работы министерства физкультуры и спорта



Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Дни здоровья.

1 -4 четверть

классные руководители, министр спорта, президент.

2.

Туристические походы.

4 четверть.

классные руководители, президент, министр спорта

3.

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

сентябрь

министр спорта, педагог-организатор

4.

Проведение спортивных праздников: «Мама, папа, я -спортивная семья» (1-4 классы).

март

.

5.

Легкоатлетический кросс в честь 65-летия Великой Победы

май

министр спорта, президент

6.

Занятия в спортивных кружках.

в течение года

руководители спортивных кружков.

7.

Лыжные походы

февраль



8.

Соревнования по баскетболу

По волейболу


октябрь

март


министр спорта, учитель физкультуры

9.

Общешкольные соревнования:

Весёлые старты

День бегуна

Соревнования по туризму

Соревнования по баскетболу

Соревнования по футболу

Веселые старты

Соревнования по шашкам

Соревнования по теннису

Весёлые старты

Легкоатлетическая эстафета

Техника пешего туризма

Легкоатлетическое многоборье


в течение года

министр спорта, учитель физкультуры

10

Участие в районных соревнованиях (согласно плану

в течение года

министр спорта, учитель физкультуры

11.

«Мы выбираем здоровье» агитбригада

ноябрь

президент, министр спорта

  1. ^ План работы министерства дисциплины и труда



Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Акция «Мой двор - моя улица»

в теч. года



2.

Организация дежурство по школе.

сентябрь

Министр дисциплины и труда. президент,

3.

Трудовой десант. Уборка пришкольной территории

сентябрь, май, июнь

Министр дисциплины и труда, президент

4.

Ежедневная уборка классов.

Генеральные уборки классов.


ноябрь

Министр дисциплины и труда, президент, Кл.рук.

5

Озеленение школы.

в теч. года

Министр дисциплины и труда

6

«Быть воспитанным - что это значит?» - этические беседы.

Министр дисциплины и труда

7

Операция «Чистоту дорогам и улицам»

в течение года

Министр дисциплины и труда, президент.

8

Изготовление кормушек и скворечников

январь

Министр дисциплины и труда, классные руководители.

9.

Викторина «Знай и люби свой край!»

декабрь

Министр дисциплины и труда, президент, учитель истории.

10.

Экологическая игра «Мы и природа»

март

Министр дисциплины и труда, учитель биологии.

11.

Беседы:

- «Хороший тон в светской жизни»;

- «Этика человеческих отношений»;

- «Культура общения - способ организации жизни»;


октябрь

Кл.рук., министр дисциплины и труда

12

Реализация социального проекта «Парку «Березка»- быть!»

апрель, май

Министр дисциплины и труда

^ IV План работы министерства культуры




Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Занятия в кружках и факультативах эстетического цикла

в течение года

руководители кружков и факультативов.

2.

Праздник «Первый звонок»

сентябрь


3.

Праздник «День рождения детской организации «Компас»

сентябрь

ЗДВР, президент, министр культуры, педагог-организатор

4.

Праздник «Славлю имя твоё - учитель»

октябрь

ЗДВР, президент, министр культуры

5.

Осенний бал

октябрь

президент, министр культуры

6.

Дискотеки

в теч.года

министр культуры

7.

Конкурс поделок к Дню Матери

ноябрь

президент, министр культуры

8.

Новогодние утренники и вечера

декабрь

Педагог-организатор, президент, министр культуры, классные руководители.

9.

Вечер встречи выпускников

февраль

ЗДВР, министр культуры

10.

Вечер, посвященный Дню защитника Отечества

февраль

Педагог-организатор, министр культуры

11.

Конкурс «А, ну-ка, парни!»

февраль

министр культуры, министр спорта

12.

Конкурсная программа «Вместе с мамой»

март

Педагог-организатор, президент, министр культуры

13.

Утренники «У нас в гостях масленица»

март

министр культуры

14.

День святого Валентина»

февраль

министр культуры

15.

Творческие отчёты кружков

апрель

министр культуры, руководители кружков.

16.

Праздник Последнего звонка

май

министр культуры, 11 класс

17.

Литературно-музыкальная композиция «Они сражались за Родину!»

май

ЗДВР, министр культуры

^ V План работы министерства информации




Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Оформление стенда ДО«Компас»

в течение года

Министр информации.

2.

Выпуск школьной газеты «Школьный перезвон»

ежемесячно

Министр информации

3.

Выпуск праздничных стенгазет: День рождения ДО «Компас»

День учителя

Новый год

К календарным праздникам


в течение года

Министр информации, президент

^ Раздел 3 «Модель ученического самоуправления»

Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты?

Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

- Лишь собой.

Хотите лучше владеть компьютером?

Всегда неприятно, когда меняется интерфейс программы, слетают настройки, пропадают нужные кнопки. Одна из таких неприятных ситуаций — исчезновение показа листов на панели рядом с прокруткой. Может быть, это произошло случайно, а, может быть, дети умудрились убрать листы из программы или так пошутили коллеги на 1 апреля. Отсутствие панели листов в окне удобно, когда пользователь всегда работает с одним листом, но чаще всего листы все-таки нужны. Как же включить отображение листов Excel на панели снизу?

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

В психологической и педагогической литературе встречается ряд определений понятия «лидер». В «Большом словаре иностранных слов в русском языке» дается следующее определение:

Лидер (англ. leader - ведущий) - глава, вождь, лицо, идущее впереди и ведущее.

Суть лидерства состоит в осуществлении целенаправленного влияния на исполнителей со стороны субъекта деятельности путем ведения их за собой к цели.

В ученическом коллективе лидер - это опора для педагога. Лидеры - это такие учащиеся, которые самым естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально-значимых ценностей и ориентаций. Эти ребята лучше других понимают, что и как нужно делать, чтобы жизнь в коллективе была интересной, насыщенной, разнообразной.

В общественных объединениях и органах ученического самоуправления встречаются лидеры, роли которых различны: лидеры - организаторы (деловые лидеры), лидеры - генераторы эмоционального настроя (эмоциональные лидеры), лидеры - инициаторы, лидеры - умельцы.

Лидеры-инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Умелец - это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива (например, в походе - самый опытный турист). Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном, к сфере межличностного общения в коллективе, группе в рамках учреждения образования.

Но все же основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, туристской, творческой и другой деятельности, играют деловые лидеры. Ребята, которые успешно действуют в эмоциональной и деловой сферах жизни ученического коллектива, выдвигаются на роли абсолютных лидеров.

Любого лидера выдвигает деятельность. Только через специально-организованную, разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить ситуации, благоприятные для проявления качеств и свойств учащихся, обладающих потенциалом влияния на сверстников, способных стать лидером.

Вопрос о том, почему человек становится лидером, и каждый ли может им стать, является непростым. Существует несколько теорий лидерства. Согласно концепции «черт», лидер обладает определенными качествами, чертами, благодаря которым он выделяется среди других. Лидером группы, коллектива может стать только тот человек, который способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, кто обладает наиболее важными для группы чертами.

Качество лидера можно отождествить с таким понятием как «организаторские способности». Организаторские способности - это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, уверенно организовать людей на выполнение какого-либо дела.

В литературе встречается следующий перечень качеств лидера - организатора:

компетентность - знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;

активность - умение действовать энергично, напористо;

инициативность - творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;

общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

сообразительность - способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

настойчивость - проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;

самообладание - способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;

работоспособность - выносливость, способность выполнять напряженную работу;

наблюдательность - умение видеть, замечать детали;

организованность - способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

Именно эти качества необходимо иметь и развивать, чтобы стать настоящим лидером для коллектива учащихся.

Итак, можно сделать вывод о том, что роль лидера в ученическом коллективе образовательного учреждения велика.

Именно он может оказать помощь педагогам в организации разнообразной социально значимой деятельности благодаря определенным свойствам и качествам, которыми он обладает.

Эти качества лидера могут проявиться и в дальнейшем развиваться только в деятельности. Ученическое самоуправление является одной из форм организации деятельности коллектива учащихся.

При этом необходимо педагогическое стимулирование лидерства в ученической среде, поддержание готовности к проявлению у учащихся лидерских качеств.