Меню

Веды о цивилизациях. История ведической цивилизации. Варны в Яджурведе

Здоровье птиц

3 593

Как утверждают древние индийские писания, когда-то ведическая культура была распространена по всей Земле. Это было так давно, что никто уже и не вспомнит. Но ничто не проходит бесследно… Бесчисленные археологические находки и антропологические исследования свидетельствуют: связь между Восточным и Западным полушариями существует уже очень давно. Кто-то указывает цифру в 35000 лет, кто-то - в 11000. Как мы увидим далее, наши представления о времени и пространстве весьма узки по сравнению с широтой взглядов древних обитателей нашей планеты.

Эти цифры можно принять за минимум. А скорее всего, эта связь существовала всегда - и она глубже, чем кажется. Для современного человека международные отношения сводятся к политике и торговле. Но с точки зрения Вселенной отношения - это вечная битва добра со злом…

Итак, у нас есть факты, на которые невозможно закрыть глаза. Азия и Южная Америка, безо всякого сомнения, имеют давние культурные связи.

Международный научный проект «Геном», целью которого является расшифровка ДНК и выявление происхождения человека, показывает северо-восточную миграцию, берущую начало в Индии, через Тибет, Монголию, Россию, Северную Америку, Мезоамерику и Южную Америку. Анализируя древнеиндийскую литературу, можно соотнести эту миграцию с Нага-Супарной и Данава-Дева переселением из древней Индии в северо-восточном направлении.

В первую очередь следы родства всегда можно увидеть во внешности. Тип лица коренных мексиканцев напоминает индийские народности ассам, наг и харьяна, а также непальцев своим красно-коричневым оттенком. Если индус увидит маянку, проживающую в мексиканском штате Юкатан, он признает в ней соотечественницу народности джат из штата Харьяна.

Во-вторых, следы общей культуры должен хранить язык. И это то, что сразу бросается в глаза. Название народности майя является идентичным санскритскому слову, обозначающему иллюзию или волшебство. Общее число цитат в древней индийская литературе, где упоминается майя, в этих текстах равно или даже превосходит число цитат, найденных в литературе самих мезоамериканских майя. Индийское королевство Чола сохранило свое название в одноименной группе языков американских индейцев. Мексиканский штат Кампече напоминает нам о названии Камбоджи на языке самих кхмеров - Кампучия. Язык горани, распространенный тысячи лет назад в Тамилнаду, все еще используется в небольшом племени этого индийского штата - и имеет поразительное сходство с языком индейцев Брухи. Шаста, Индиана, Аревада, Гаяна - все эти слова пришли из тамильского языка и сохранились в языках индейцев.

По словам профессора Рамана Мены, куратора Национального музея Мексики, языки групп науатль, сапотека и майя берут свое начало в Азии. Ученый Ороско В. Берра утверждает, что майя и другие языки древних индейцев произошли от санскрита. Сравните и убедитесь сами.
Кечуа: хина (также), килла (Луна), иллапи (воспевать), пакса (две недели), вара (единица измерения)
Санскрит: эна (также), килл (сияние), лап (говорить), пакша (две недели), вара (единица измерения)

Профессор Фредрик В. Путнам (1839-1915) обнаружил в джунглях Гондураса статую, сильно напоминающую Будду. В начале ХХ века были обнародованы факты, подтверждающие, что в древние времена пятеро буддистских монахов прибыли в Мексику через Аляску. Археологи многократно находили в Мезоамерике множество индуистских божеств, таких как Шива-лингамы, Кали, Сурья. Особенно был популярен Ганеша - изображение его головы встречается во многих мексиканских манускриптах. Также слоновьи головы украшают многие храмы - при том, что самих слонов в Латинской Америке не было. Но представление об их внешности у индейцев было абсолютно верное - в отличие от европейцев Средневековья, чьи рисунки этих животных, составленные по рассказам очевидцев, вызывают смех. Кроме чисто индийского профиля, отличающегося от африканских слонов меньшим размером ушей и характерной формой бивней и рта, изображения слонов в Америке включали и наездника в тюрбане со стрекалом в руках.

В Центральной Америке, на археологическом урочище Копан в Гондурасе, найдена фигуры обезьяны с оружием в руке, точь в точь похожей на Ханумана - слугу Рамы и Ситы. Как и Хануман, этот маянский полубог Хун Батц состоял в родстве с богом ветра. Статуе более 1500 лет.

Храм Канди Сухук на о. Ява,

Храм надписей в Паленке

Эфраим Джордж Сквайр (1821-1888), сравнивая храмы Индии, Явы и Мексики, писал почти сотню лет назад: «при тщательном изучении этих монументов (речь идет о храмах в Паленке, Мексика) обнаруживается тот факт, что их интерьеры, равно как и форма фасадов и очевидное предназначение этих сооружений, с высокой точностью совпадают с аналогичными строениями в Северной Индии»… Далее Сквайр пишет: «Буддистские храмы Южной Индии и островов Индийского архипелага (современной Индонезии - прим. ред.), как свидетельствуют ученые члены Азиатского общества и многочисленные описатели религии и древней истории Индии, с большой точностью совпадают во всех главных и многих второстепенных деталях с подобными находками в Центральной Америке».

Храм солнца в Перу напоминает такой же храм в Конарке (штат Орисса).
Сэр Стэмфорд Рафлз (1781-1826): «Грандиозный храм Боробудур на Яве можно с легкостью принять по ошибке за храм, расположенный где-нибудь в Центральной Америке».

Культурные сходства прослеживаются во многих мелочах - орнаменталистке, религиозной атрибутике, праздниках. На многих храмах Южной Америки можно увидеть орнаменты в виде свастики, изображения змей. В Индии божества Шри Кришны традиционно украшают ожерельями из ягод гунджа красного, черного и белого цветов - в соответствии с древними писаниями, в которых говорится, какие украшения нравятся Богу больше всего. В храмах Центральной Америки этим описаниям следовали в точности, украшая местных божеств, а в Перу гунджа считается растением силы. Сила в нем действительно есть - яд этих растений смертелен.

Индийский ученый Свами Б. В. Трипурари вопрошает: «Какой мистический закон психологии заставил азиатов и американцев считать зонт символом королевской власти, изобрести одни и те же игры, построить одну и ту же модель вселенной и использовать одни и те же цвета для обозначения сторон света?»

Еще один признак родства двух далеких, казалось бы, культур - одинаковый эпос. Сэр Вильям Джонс (1746-1794) полагал, что «Рама предстает как потомок Солнечной династии, муж Ситы и сын принцессы по имени Каушалья. Примечательно, что инки из Перу, гордясь тем же самым солнечным происхождением, именовали свой самый большой праздник Рама-Ситвой, из чего мы можем заключить, что Южная Америка была населена той же расой, которая разнесла по отдаленнейшим уголкам Азии обряды, посвященные Раме, и Его удивительную историю». Вплоть до наших дней перуанцы отмечают этот праздник в день зимнего солнцестояния, одеваясь, как их предки - инки. В Индии в этот день отмечается главный праздник года - Дивали. По всей стране зажигаются миллионы огней, любая, даже самая нищая лачуга украшается цветочными гирляндами, люди дарят друг другу сладости и взрывают феерверки. Дивали знаменует собой возвращение Рамы после победы над демоном Раваной домой, в Айодхью. В Боливии, Чили и Перу вы увидите знаменитый фестиваль под названием «Ла Диаблада» - «Танец демонов». Фестиваль посвящен древней истории о том, как два ангелоподобных воина сражались с десятиголовым демоном, причем армии демона противостояла армия обезьян.

Каким же образом культурный обмен стал возможен? В первую очередь, благодаря мореходному искусству древних индийцев.

Антрополог Роберт Гейн Гельдерн писал: «Те, кто верит, что древние люди Азии были неспособны пересечь океан, совершенно упускают из виду то, что литературные источники сообщают нам об их кораблях и их системе навигации. Многие жители Юго-Восточной Азии переняли индо-буддистскую цивилизацию. Влияние этой индо-буддистской культуры, пришедшей из ЮВА, в Мексике и, в частности, среди майя невероятно сильно, и оно уже беспокоит некоторых американистов, которые не хотят его видеть, но не могут игнорировать».

«Корабли, которые могли пересекать Индийский океан, были способны пересекать и Тихий. Более того, эти корабли были гораздо больше и, вероятно, лучше оснащены, чем корабли Колумба и Магеллана».
Барон Роберт Фрейхер фон Гейне Гельдерн (1885?1968) и Гордон Ф. Экхольм (1909?1987): «Корабль, на котором буддистский монах и путешественник Фасянь отправился из Индии домой в Китай по неспокойным водам Индийского океана, конечно же, был способен преодолеть путь и до Мексики, и до Перу. Существовавшие за тысячелетие до рождения Колумба индийские корабли намного превосходили те, что были созданы в Европе в XVIII столетии».

В буддистских джатаках, рассказах о 550 воплощениях Будды, рассказывается об огромных индийских кораблях, перевозящих по семь сотен человек. В «Артха-шастре» Каутилья пишет о Морском совете и портовом комиссаре, в чьем ведении находились морские пути сообщения. «Харивамша» сообщает, что первая кругосветная экспедиция была предпринята во времена Вайвасвата Ману. Города, деревни и границы сельхозземель того времени были нанесены на карту. «Брахманда-пурана» является лучшим и наиболее детальным описанием тех карт, нарисованных на плоской поверхности с использованием точных измерений. «Падма-пурана» говорит, что карты мира были подготовлены, сшиты в книги и с осторожностью и тщанием убраны в надежные сундуки.

«Сурья-сиддханта» описывает деревянный глобус Земли и отметки на нем в виде кругов в горизонтальном сечении, линии экватора и других делениях. Некоторые Пураны говорят, что картография имела большую прикладную ценность в административных, навигационных и военных целях. Таким образом, методы составления карт мы никогда не встретим в общедоступных текстах, поскольку они всегда хранились в секрете. «Сурья-сиддханта» говорит, что картографическое искусство - это тайна богов.

Автор «Сурья-сиддханты» также упоминает четыре великих города в противоположных частях света, равноудаленные друг от друга. Ямакотипура в Бхадрасваварше (Индонезия) на востоке, Ланка в Бхаратаварше (Индия) на юге, Рим в Кетумалаварше (Европа) на западе и Сиддхапура в Куруварше (Америка) на севере. «Когда солнце встает над Ланкой, в Ямакотипуре к востоку от Ланки в это время полдень. Ниже (букв: под землей), в Сиддхапуре, в это время наступают сумерки, а в Ромакадеше - полночь».

При ближайшем рассмотрении текстов по индийской астрономии станет очевидно, что Южная Америка в древней Индии была известна под именем Паталадеша. «Сурья-сиддханта» утверждает, что океан, который окружает полюса Земного шара, разделяет нашу планету на два огромных континента, а именно землю девов, полубогов, и землю асуров, демонов. Когда солнце находится на экваторе, посередине между девами и асурами, дни и ночи становятся равны друг другу. Когда солнце движется над северным полушарием, у девов наступает лето благодаря прямым и интенсивным солнечным лучам. В это время асуры испытывают нехватку прямых солнечных лучей и меньшую интенсивность обогрева - то есть в этот период у них наступает зима.
«Сурья-сиддханта» объясняет, что люди, живущие на противоположных сторонах Земного шара, ошибочно считают себя живущими на верхней или нижней его частях, хотя в действительности не может быть верхней или нижней части у планеты, движущейся в вакууме.

Итак, мы узнали, что Индия и Америка во многом связаны одними культурными ценностями, но при этом древние индийские писания называют противоположную часть света обиталищем демонов. Что же такого демонического мы можем найти в доколумбовой Америке - кроме общеизвестных человеческих жертвоприношений?

Во времена Маянской империи огромную важность имела планета Венера. На ней строилась вся система летоисчисления и все астрономические выкладки. Утверждается, что в Мезоамерикe лучше маянцев Венеру не знал никто - например, каким-то образом они сумели вычислить точный период ее вращения вокруг Солнца.

При этом в Индии все расчеты велись от планеты Юпитер. Поэтому разница между календарями составляет 12 лет. Маянский календарь начался с Великого пятого цикла в 3114 г. до н. э. и закончился 21 декабря 2012 г. Индуистский календарь Кали-юги начал свой отсчет с 18 февраля 3102 г. до н.э.

Между ведической системой летоисчисления и маянской нет прямого соответствия: у них нет единой отправной точки, их невозможно конвертировать одну в другую. Но у них есть одно важное сходство - общий принцип цикличности и оперирование немыслимыми временными отрезками. Максимальная единица измерения маянского календаря - алаутун - составляет 63 млн земных лет. Пять алаутунов составляют 315 млн лет, что приблизительно равно одной ведической Манвантаре, которая составляет 306,72 млн лет. Одна манвантара - это 71 цикл из 4 юг. Такая мера времени нужна разве что в том случае, если ты намерен жить вечно - или можешь наблюдать то, что существует в таких временных рамках.
В «Брахма-вайварта-пуране» Кришна говорит Ганге, что через 5000 лет после начала Кали-юги вне очереди на короткий срок придет Сатья-юга - «Золотой век благости». Это пророчество знаменует возникновение нового мира в то же время, что и подобные предсказания майя.

Но вернемся к Венере. Будучи краеугольным камнем в системе летоисчисления, она оказывала большое влияние и на всю маянскую культуру в целом. В Чиченице есть две платформы, которые, очевидно, посвящены Венере. Дрезденский кодекс - одна из четырех рукописных книг майя, которые дожили до наших дней, - на пяти из тридцати девяти своих страниц повествует об этой планете и изображает ее божество на иллюстрациях вооруженным копьями. Ученые полагают, что для маянцев Венера имела очень большое значение при выборе времени начала войны, коронации или жертвоприношения.

Это отсылает нас к ведической культуре, где Венера, или Шукрачарья, считается духовным учителем асуров - и значит, участвует в войнах с девами, наставник которых - это как раз Юпитер, или Брихаспати. Шукрачарья обладает мистической силой сандживани, которая позволяет ему оживлять мертвых. А девы обладают бессмертием благодаря благословению Верховного Господа Вишну. Таким образом, их силы уравниваются.

И еще раз о языковых параллелях. Санскритолог Джиджит Надумури Рави полагает, что название племени майя появилось не просто так. Оно указывает на родственную связь этого племени с асуром Майей Данавой - архитектором демонов и создателем летательных аппаратов, который является автором той самой «Сурья-сиддханты» и других трактатов по астрономии и инженерии. О величии этой личности можно судить не только по его познаниям, но и по делам. В «Шрима-Бхагаватам» 8.10.16-18 упоминается, что он строил виман со многими видами вооружения, чтобы экипировать асура Махараджа Бали перед походом на войну - в результате которой тот покорил все три мира этой материальной вселенной. Также Майе Данаве выразил благосклонность Шри Кришна, лично просив его построить дворец для друзей Кришны - Пандавов. А Шива даровал Майе царство Талаталу в утешение после того как уничтожил три летающих города, созданных асуром.

Именно благодаря родству с этим великим мистиком его потомки могли располагать такими обширными знаниями. Есть основания полагать, что, кроме астрономических выкладок, они обладали умением создавать воздушные суда и перемещаться на некие расстояния. Недаром именно в Южной Америке находится такое большое количество артефактов, относящихся к области уфологии. Плато Наска с его гигантскими рисунками, выжженными в камне чем-то наподобие лазера, - самое значительное из таких явлений.

В Колумбии в одном из храмов древних майа были обнаружены золотые фигурки небольших размеров, которые можно принять за модели космических самолетов. Еще одно изображение «древнего космонавта» было найдено в маянском городе Паленке в Мексике, в усыпальнице местного правителя, известной под названием «Храм надписей». На крышке саркофага с телом высечен рельеф, на котором изображен человек в позе эмбриона, пристального глядящий вверх. Одни исследователи считают окружающие его узоры символами всепожирающей матери-земли, обозначающей смерть, и крестообразного маисового ростка, олицетворяющего жизнь. Другие видят в этих рисунках руль диковинной летательной машины, разнообразные механизмы и сопла, из которых вырывается огненная струя.

Введение

В данной работе я постараюсь в общих чертах представить знания о ведическом общественном устройстве, а также вкратце осветить основы ведического знания и философии, понимание которых является необходимым фактором для формирования правильного представления о социальной структуре ведического общества. Также я попытаюсь показать актуальность и исключительную важность изучения этих знаний и реализация изложенных в них социальных и мировоззренческих принципов в современном обществе.

Ведическая цивилизация

Согласно древним ведическим писаниям, более 5 тысяч лет назад на большей части нашей планеты существовала цивилизация, обладающая колоссальным могуществом и знаниями. Ее называют Ведическая или Арийская цивилизация. Многочисленные свидетельства ее существования сохранились и изучаются учеными во всех уголках Земли, но особенно сильно ее культура сохранилась в современной Индии.

Ведическое общество - это богоцентрическое общество с монотеистической религией. В основе ведической культуры лежат совершенные знания и законы, изложенные в древнейших священных писаниях - Ведах. На протяжении многих веков Веды передавались устно, так как благодаря высокому интеллектуальному уровню и хорошей памяти людей записывать их не было смысла, только гораздо позднее они были записаны в связи с деградацией человеческого общества и качеств человека. Ведическая духовная традиция называет Веды «апаурушея» -- несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны Богом человечеству через посредство святых мудрецов.

Наряду с совершенными духовными знаниями, изложенными в Ведах, квинтэссенцией которых являются «Бхагавад-Гита» и «Шримад-Бхагаватам», в них входят целые разделы, посвященные медицине, астрономии, астрологии, воинскому искусству, строительству, архитектуре, музыке и другим искусствам, логике, политике, социологии, психологии, истории и множеству других видов наук, практически всем остальным отраслям знания, существующим в современном обществе. Таким образом, согласно самим Ведам, в них содержаться все необходимые знания, для полноценной жизни общества и человека в нем.

Существуют принципиальные отличия в жизненных ценностях и приоритетах ведического общества и современного. Устремления современной цивилизации, скрывающей под маской «рационализма», «здравого смысла» и «прогресса» безумную и лишенную разумного начала деятельность, основанную на чувственных наслаждениях, погоней за личной выгодой и эгоизме, порождающей искусственные потребности и ведущей, как говорится в Ведах, к деградации духовных, умственных и моральных качеств человека и общества, не являются истинными ценностями цивилизованного человека и общества. Для того, кто следует Ведам, прогресс человечества означает продвижение по пути духовного самосознания, это является основной целью человеческого существования. Ведическая литература говорит, что питание, сон, совокупление и самозащита в равной мере свойственны животным и людям. Но дхарма, духовное развитие -- это привилегия человеческой формы жизни и ведическое общественное устройство призвано в полной мере реализовать духовные потребности живого существа и дать ему возможность обрести мокшу - освобождение от материального существования и возвращение в изначальную вечную духовную обитель.

Тема сегодняшней лекции – это древняя Ведическая цивилизация. А также предсказания, которые содержатся в Бхавишья Пуране, предсказания по современности.

Семинар для глубокого изучения из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 7

Длительность: 01:15:04 | качество: mp3 64kB/s 34 Mb | прослушано: 1974 | скачано: 619 | избрано: 26

Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать »

00:00:00 Тема сегодняшней лекции – это древняя Ведическая цивилизация. А также предсказания, которые содержатся в Бхавишья Пуране, предсказания по современности. Я очень рад быть сегодня здесь, перед такими замечательными, выступать перед такими замечательными слушателями. И я очень благодарен вам, что вы мне предоставляете такую возможность рассказать вам о древней культуре Индии. Основы Ведической культуры являются древние писания, которые называются Ведами. И автор Вед не является какой-то человек. Веды называют Апурушей, Пуруша – означает «автор», а Апуруша – означают те писания, в которых нет автора.

00:02:01 Веды – это звук в эфире. Существует пять грубых материальных элементов: земля, вода, огонь, воздух и эфир. И каждый грубый элемент также представлен в тонкой форме. Тонкая форма земли – это запах. Тонкая форма воды – это вкус. Тонкое проявление воздуха – это прикосновение, чувство прикосновения. Тонкая форма огня – это форма, образ. А тонкое проявление эфира – это звук. Каждый из этих элементов появляется из предыдущего. Так что источником всех 5 материальных элементов является эфир. Таким образом звук является источником всего. И когда вселенная творится, вся информация об этой вселенной, всё что существует в этой вселенной изначально проявляется в эфире в форме звука.

00:04:01 И вот эта информация, которая содержится в эфире, открывается людям, которые обладают полной властью над своими чувствами и которые заботятся о благе всего человечества. Этих людей называют драшты или «те кто видят». И этот звук, который создаётся в эфире, он не содержится на каком-то языке. Хотя, язык на котором в древности Веды были записаны, для того, чтобы люди могли воспользоваться ими – это санскрит. Но Веды не принадлежат какой-то определённой стране или культуре. Эфир повсюду и звук тоже присутствует повсюду, и в разных местах, в разные моменты времени, разные святые люди, они воспринимали этот звук в своём сердце. Потому что эфир находится в сердце также.

00:05:58 И можно настроиться на эту волну, можно воспринять этот звук в эфире, как когда ваши чувства находятся под вашей властью, когда вы контролируете все чувства. И в любой стране, везде где обитают, обитали люди, там существуют Веды. Может быть названия могут быть разными разных стран. Веда – означает «знание» и «знать». Это не имеет отношения к разным религиозным традициям таким как индуизм, ислам, христианство и так далее. Исламские святые, мусульманские святые говорят ту же истину, которую превозносят святые индуизма, сидя на берегу у Ганги. И тема нашей лекции является Ведическая цивилизация, древняя цивилизация. Политические или какие-то политические традиции, политические различия, границы стран они местами меняются.

00:07:53 В Махабхарате, в эпосе древней Индии, описывается 54 государства, которые были объединены в одно большое государство. И некоторые из этих государств, которые входили в это одно большое государство, находились к северу от Гималаев и к северу от нынешнего Каспийского моря. Некоторые из этих государств находились в Египте, а некоторые государства находились на ближнем востоке, а некоторые находились даже на территории совремённой Италии. И вот до того, как в современной истории была открыта Америка, на том месте, где сейчас находится Тихий океан, к востоку западу от Америки находился материк. И некоторые современные мыслители учёные считают что это была Атлантида.

00:09:50 Эта страна, в которой мы находимся сейчас также входила вот в этот союз этих 54 государств. И в своё время здесь также говорили, в этой стране также говорили на диалекта Пракрита. Пракрит – это одно из разновидностей санскрита. По крайней мере 5000 лет назад один из старших Пандавов, великий воин Бхима, он путешествовал в этой части света, в этой стране. И в этой части света, в этом государстве, в котором находились и территории нашей страны сейчас, жило много. В основном люди занимались сельским хозяйством и выращивали очень хорошие продукты питания, очень хорошую пищу. И Бхима взял в жёну, взял в жёны дочь одного из правителей нашей страны. И в те дни, в те времена Каспийское море называли именем великого мудреца Кашьяпы.

00:11:53 И это было 5000 лет назад. Если посмотреть на эту историю мира с точки зрения Вед, то мы узнаем из Вед, что нынешняя эпоха называется Кали-юга. И уже прошло 5109 лет Кали-юги. Всего Кали-юга длится 432 000 лет. Предыдущая эпоха – Двапара-юга в 2 раза больше по продолжительности. До Двапара-юги идёт Трета-юга, которая в 3 дольше, чем Кали-юга. А Крита или Сатья-юга длится в 4 раза больше чем Кали-юга. Таким образом существуют эти 4 эпохи – Крита, Трета, Двапара и Кали. И вот эти 4 эпохи вместе называются одна Дивья-юга. И 1000 таких Дивья-юг составляют один день Брахмы.

00:13:43 И Брахма – это творец, как инженер этой вселенной. И в Пуранах, или в исторических записях Вед, рассказывается история, история событий, происходивших в разные дни Брахмы. И в Пуранах описываются различные народы и различные события прошлого. Рассказывается о том, что происходило в глубокой древности. И вот эта историческая часть Вед включает в себя 18 основных Пуран. И у каждой Пураны существует 18 дополнений – Упа-Пуран. И в свою очередь каждое из дополнений имеет также 18 дополнений, которые называются Упа-гьян. Приведём такой пример: царь отправился охотиться в лес.

00:15:21 Когда царь отправляется на охоту в лес, это не то же самое, как обычный охотник идёт в лес. Если царь отправляется на охоту, его сопровождает свита из, по крайней мере, 500 человек. И если 500 человек отправляются на охоту на неделю, то за это время может произойти много разных событий. Главная Пурана упоминает только то что царь отправился на охоту в какой-то лес. Он там сразился со львом и вернулся в свою обитель. И есть Упа-пурана, которая описывает только то что произошло в первый день царской охоты. В Упа-гьяне рассказывается о споре, который произошёл между поваром и каким-то распорядителем на этой охоте. Таким образом существуют Пураны, Упа-пураны и Упа-гьяны. И именно вот эти, вот этот красивый объект описывается у древней цивилизации.

00:17:10 Если рассматривать Пураны, не только Пураны, если рассмотреть философский раздел Вед, раздел Вед, который описывает науку, искусство и так далее, то значение Вед состоит в том, чтобы постепенно привести человека к пониманию абсолютной истины. [Ведейтесь агрейм ахамева вигйан веданта крит веда вит эвача хам]. Шри Кришна говорит в Бхагавад Гите, которая является одной из Упанишад, она в форме похожа на Упанишаду. Бхагавад Гита похожа на Упанишады. И вот Шри Кришна говорит в Бхагавад Гите, что цель всех Вед: «Цель всех Вед – познать Меня». И в Веданта-сутре также говорится, что истинная цель знаний – постичь абсолютную истину лишённую двойственности.

00:19:05 И для того, чтобы привести людей к пониманию этого над уровнем детского сада, привести людей к уровню аспирантуры, ну просто к абсолютной истине, в древних цивилизациях существовала определённая система разделения общества, которая называлась Варна и Ашрама. Варна – это уклад сословия, социальные сословия. И Ашрама – это уклады соответствующие образованию. И такой род деления существует и в наши дни в современном обществе по всему миру. Может быть это проявляется не совсем так, как это существовало в древности, или не так как в Индии, или в Индии тоже под влиянием других культур, как было в эпоху правления монголов и потом англичан, британской империи. Сейчас эта система немного размыта и не так ясно понимается и сейчас этой системой злоупотребляют.

00:21:05 И по ошибке эту систему называют кастовой системой. Но в Ведах объясняется, что Варны определяются Гуна Карма Вибхаваша. Они определяются деятельностью человека и его наклонностями, его качествами. В Пуранах приводится такая история: в Бенаресе была одна школа и это была очень большая школа, там было очень много учеников, и однажды в эту школу пришёл один маленький мальчик. Он сказал, что «Я хочу поступить в вашу школу». И в этой школе преподавание велось в соответствии с естественными природными наклонностями людей, учеников. И учитель спросил у мальчика: «К какой Варне ты принадлежишь?». Существует 4 Варны: Брахманы – или интеллектуальное сословие, затем Кшатри – это администраторы, правители, Вайшьи или торговое сословие и затем Шудры – или рабочий класс. Этот мальчик сказал: «Я не знаю».

00:23:03 Учитель сказал: «Ты можешь тогда спросить у своей мамы, она должна знать». Его мать была служанкой на постоялом дворе. И она сказала ему: «Я здесь служу, я здесь служу, работаю служанкой, многие мужчины приходят сюда, приезжают сюда и я не помню уже точно, кто был твоим отцом». И мальчик вернулся в школу, сказал учителю: «Я не знаю, кто мой отец, моя мама работает на постоялом дворе и она не помнит, кто был моим отцом, поэтому я не знаю из какой Варны я происхожу». И учитель сказал: «Ты несомненно являешься брахманом, главная правда в том, что ты, не скрывая, говоришь правду. Это одно из качеств, которое определяет то что человек является брахманом. Это определяется при рождении и не достаточно просто заявлять, что «Мой отец был брахманом», это всё равно, что ты говоришь, что «Мой отец работает судьёй Верховного суда», поэтому я естественно тоже явлюсь судьёй Верховного суда».

00:25:15 Да, если вы закончите юр-фак и вы станете судьёй, то вы также будете судьёй там. И в древности существовало очень чёткое понимание того, кто такой брахман, кто такой кшатрий? Кшатрии – это правители и также воины, воины, солдаты. И они принимали советы брахманов. Брахманы являются наставниками кшатриев. В Ведах говорится: [Брахмано оссйат табасите бахура дхйат криттаха утту тадесйа йад бхайишйаха падйахум судхо паджайата]. И в Ведах говорится, что брахманы - класс разумных людей, интеллектуальных людей, интеллектуального склада являются, выступают в роли речи Господа. А кшатрии представляют собой, класс кшатриев представляет собой руки Господа, силу Господа. И сила, богатства и речь должны сотрудничать.

00:27:13 Вся, всё устройство Варнашрамы было таково, что кшатрии защищали брахманов, а брахманы в свою очередь защищали кшатриев. А оружие кшатриев были мечи, копья, лук и стрелы, а в наше время это техника. В свою очередь оружие брахманов являлось знание и мантры - мистические звуки. А оружие вайшьев являлись деньги. В Ведах также говорится, что оружием рабочего класса является бранная речь, бранные слова. Таким образом брахманы и кшатрии поддерживали друг друга и речь и сила они сотрудничают.

00:28:39 В Пуранах приводится такая история: был один мальчик, который очень проказничал и никто не мог отвести его в школу. И бабушка дала мальчику овец и сказала: «Ты должен отправлять их в горы, пусть они там пасутся и щиплют траву». И вот так он пас этих овец и увидел, что надвигаются тучи, грозовые тучи. И в течении 4 лет в этой деревне не было дождя. И он увидел, что один монах бежит по тропинке в деревню. И этот монах бежал и смотрел на небо и он таким образом убегал от дождя, он хотел спрятаться от дождя. И мальчик собрал всех овец и погнал побыстрее в деревню. И когда мальчик пришёл в деревню он увидел, что этот садху, этот святой монах сидит под деревом и все жители деревни поклоняются ему все, склоняются перед ним в почтении, касаясь его стоп, прославляют его.

00:30:49 Потому что в течении 4 лет не было дождя, и как только туда пришёл этот святой, сразу же полился дождь. И они все стали говорить: «О великий святой, вы принесли нам дождь», но никто не давал ему даже слова сказать, чтобы объяснить эту ситуацию. Он всё время пытался что-то сказать, но никто не давал ему такой возможности, все говорили: «О вы такой великий человек, вы прошли до уровня Бога». И когда мальчик вернулся в деревню, увидел, что там такой большой праздник, он смеялся. И монах позвал его, и спросил: «Почему ты смеёшься?», он сказал: «Я видел, как вы бежали, а теперь вас считают тем кто принёс дождь, так кто же кого принёс? Вы принесли дождь или дождь вас сюда привёл?». И этот святой был очень доволен таким образом, ответом.

00:32:21 После того, как все разошлись, он сказал мальчику: «Я знаю одну очень секретную мантру, если её повторять много раз, снова и снова повторять её, то ты сможешь увидеть Богиню Кали. Эта Богиня такая воинственная очень Богиня, которая описана в Ведических писаниях». Когда появляются такие очень злые люди демонического склада, она приходит и отрубает им головы. Этот мальчик сказал: «Я не хочу видеть Богиню Кали, мне хорошо, от того, что я просто вижу своих овец и больше ничего не надо». Этот монах сказал, что «У тебя очень-очень хороший разум, очень глубокий разум. Если ты попробуешь повторять эту мантру, то ты сможешь увидеть Богиню Кали, и я буду очень рад, если это произойдёт», «Но если вдруг, если ты бросишь людей, если ты хочешь, чтобы я это делал, я займусь этим, потому что мне всё равно делать нечего, я там целый день с овцами сижу».

00:34:13 И монах дал ему мантру и он стал повторять её снова и снова. И я вам её не скажу, потому что это секретная мантра. Она настолько секретна, что я сам её не знаю. Ну в общем он повторял эту мантру. Он повторял, повторял её, и всё тело его стало биться в [неразборчиво], и он подлетел в воздух на пол метра, и его тело разогрелось очень сильно. И из головы стало вырываться пламя. И неожиданно его тело перенеслось в пещеру в горах. И когда он продолжал, всё быстрее и быстрее повторять эту мантру и это продолжалось 3 дня, он не ел, не спал, только повторял эту мантру. Неожиданно перед ним он увидел такой взрыв, это было подобно тому, как потом сразу появилось миллион солнц. Что-то гораздо более яркое, чем вот эти вот посвящения, которые [неразборчиво], и неожиданно из этого сияния изошла очень огромная форма.

00:36:15 Это была такая Богиня Кали, ужасающего вида с тысячами голов. С разинутыми ртами и очень страшная форма. И её окружали ужасного вида существа всевозможные. Обычно, когда кто-то, какой-то политик приезжает, его сопровождает целая свита таких гоблинов всевозможных. Потому что как раз Кали порубит головы тем, там направо, налево, кто-то должен доиграть всё что осталось, после этого. И также, когда приезжает какой-то политик, его сопровождает целая свита гоблинов, но одетых в тройки, костюмы тройки, то Кали ведь не думает, как набить карманы побольше. И Кали окружают сотни и тысячи таких существ, которые извивались и кричали что-то. Но мальчик засмеялся. Он не мог держать смех, он схватился за живот, и упал и стал кататься от смеха, он волосы рвал от смеха, бился головой от смеха, такая истерика.

00:38:10 И Кали очень смотрела [неразборчиво], потому что куда бы она не приходила, все пугаются их и все падают в обморок когда видят, и начинают дрожать в страхе, а этот мальчик смеётся. И она превратилась в образ поменьше. Она сразу превратилась в такую очаровательную девушку, и подошла к нему и спросила: «Почему ты смеёшься? Ты даже не испугался моего образа?». Он не мог ничего ответить и продолжал смеяться. Он сказал: «Сейчас я перестану смеяться и скажу тебе». В конце концов он сказал, что «У меня один нос и две ноздри, когда наступает зима, у меня случается насморк и сопли текут из носа и я становлюсь таким грязным, везде эти сопли, а у тебя тысяча носов, представляешь 2000 ноздрей, как же тебе трудно приходится зимой? И когда я подумал об этом, мне стало очень смешно и я не мог сдержаться», [все смеются]. И Кали очень обрадовалась, она дала ему два стакана и чашечку.

00:40:03 Она сказала ему: «Ты очень разумный мальчик, вот это богатство, а это знание, что ты хочешь?». Он посмотрел и сказал: «Можно я посмотрю, дай мне минуту, я решу?». Она дала ему. Он смешал [неразборчиво]. Она сказала: «Эй! Как ты мог так поступить? Пожалуйста, скажи мне?», «Какой смысл в богатстве или знаниях? Вы знаете, что Америка очень богата?», «Ну и что?», «И какой прок в знании без богатства? Вы знаете, люди столько знают, но даже двух кусков хлеба не имеют, и если хлеб есть, то богатство есть тогда, так что какой прок в богатстве без знаний? И какой прок в знании без богатства?».

00:41:29 И вот эта история как раз отражает, вот это взаимодействие между кшатриями и брахманами. Кшатрий – означает «богатство, власть, армия, сила, мистические ракеты», а брахманы – это «мантры, аскезы, знания, Веды». И в Ведические времена, древние времена, в очень древних цивилизациях, кшатрии и брахманы очень хорошо помогали друг другу. И история говорит о том, что, когда было такое взаимопонимание между кшатриями и брахманами, когда они помогали друг другу, то общество достигло наибольшего развития. Следуя советам брахманов, людей интеллектуального склада, родители были способны устроить общество, совершенным образом строить совершенные экономические системы, благодаря которым все люди в обществе могли постепенно прийти к пониманию абсолютной истины.

00:43:28 И это понимание начинается с понимания себя, своей исключительности. В Ведах очень чётко проводится различие между телом и остальным живым существом – личностью. И также бегло проводится различие между видимым физическим телом и невидимым тонким телом. Вот это видимое физическое тело состоит из 5 чувств, приобретающих знания и из 5 действующих чувств, рабочих чувств. В то время, как невидимое, тонкое тело, состоит из ума, разума и ложного эго. И помимо души, которая находится в этом теле, существует ещё другая душа, которая знает все тела и всех. Это тело на санскрите называется Кшетра или поле деятельности. И душу называют Кшетра-гьян или «тот кто знает поле деятельности».

00:45:12 И [неразборчиво] индивидуальные души в теле находится высшая душа, которая знает всё и все тела, и эта душа называется сверх душа. Цари, путешествуя по своим царствам, они посещали всё своё царство повсюду в мире. Иногда они официально приезжали со всей пышностью как цари, иногда они переодевались и посещали свои владения тайком. Таким образом, они хотели удостовериться в том, что все налоги собирались должным образом, и также следили за тем, чтобы все собранные налоги возвращались к людям в форме каких-то умиротворительных, удовлетворительных учреждений, в форме благотворительности. В Ведическом обществе, Ведической цивилизации царя сравнивали с облаком. Облако насыщается водой из океана, и затем проливает ту воду на землю, чтобы, принося благо таким образом. И какой же смысл налогообложения? Каково предназначение налогов?

00:47:02 Не так, что правительство должно требовать 99 копеек из 100 копеек, которые составляют прибыль. Чтобы потом они устроили войну какую-нибудь или убивали людей без всяких особых причин. В Пуранах рассказывается такая история, что один царь так объезжал свои владения, и в одном доме он услышал, он подслушал беседу между мужем и женой. А жена говорила мужу: «Почему ты собираешься опять куда-то уехать? Я не чувствую себя в безопасности, когда тебя нет, я волнуюсь». И муж сказал ей: «Не беспокойся, я то знаю нашего царя, он лично заботится о каждом, то есть поскольку он есть, тебе не нужно ни о чём беспокоиться. Я завтра утром уеду и вернусь через два дня». Царь услышал эту беседу.

00:48:50 И царь сказал своим министрам, что «мы должны остаться здесь, и завтра тоже, и защитить эту женщину, удостовериться в том, что с ней будет всё в порядке». И на следующий день царь и министры все переодеты снова пришли в этот дом, стали под двери. И они услышали в доме мужской голос, и он что-то шептал там. Царь посмотрел на министров, министры посмотрели на царя. И царь [неразборчиво], и доктор постучал в двери. Через 2 минуты дверь открылась, а царь и министры спрятались во внутреннем дворе. Кто открыл дверь? Муж. Он не уехал никуда. По какой-то причине он передумал уезжать, и царь подумал, что может быть к ней пришёл какой-то другой мужчина и у неё неприятности. И этот мужчина посмотрел по сторонам и видимо для себя он сказал: «Ну, наверное, послышалось?», и закрыл двери. И царь думал: «Что же делать? Теперь они будут беспокоиться, они будут чувствовать страх какой-то из-за меня».

00:50:42 И поэтому он решил постучать каждому в двери. Всем остальным тоже он стучал. Потому что тогда утром приходили на реку принимать омовение все жители деревни, было вот, говорили о том, что ночью к ним кто-то в двери стучал. И все подтвердили: «Мне тоже стучали», «И мне». И затем, на той же неделе, в выходные дни, когда царь устраивал суд в своей столице из этой деревни прибыла группа людей, они были такой комитет своеобразный. Царь спросил: «Есть ли у кого-то из моего графства какие-то проблемы? Может быть в каком-то месяце есть какие-то проблемы?». Один старик сразу сказал: «У нас проблема, мы немного беспокоимся в нашей деревне, потому что на прошлой неделе кто-то по всем домам ходил и стучал в двери», и царь сказал: «Что правда? И что это беспокоит вас? И какое по вашему мнению наказание должен понести этот преступник?».

00:52:37 И этот старик сказал: «Он злоупотребил своей рукой, поэтому эту руку надо отрубить» и царь выхватил меч и отрубил себе руку. И все закричали: «Что вы сделали?». Он всем сказал, что именно он стучал ходил по домам и стучал в двери. Но когда он закончил свою беседу с неба посыпались цветы. И вместо его старой руки появилась золотая рука. И она работала, он чувствовал её, потому что Боги они были довольны. И вот в древних цивилизациях, в древних культурах цари именно так вели себя.

00:53:45 В начале Трета-юги был один такой царь. Его звали Махарадж Еяти. У него было 2 жены и четверо детей и он уже состарился. Он всё равно, не смотря на то, что уже состарился, он хотел продолжать править царством, хотел ещё наслаждаться жизнью. В его сердце оставались такие желания. Он призвал своих сыновей, сказал им: «Дорогие сыновья, я очень стар, но моё сердце всё ещё молодо и я хочу наслаждаться. Я хочу попросить вас, обменять свою молодость на мою старость, поменяться со мной таким образом». В то время это было возможно, это можно было осуществить. Можно было поменяться с молодым человеком, отдать ему свою старость и принять его молодость. И трое сыновей отказались. Они сказали: «Нет, мы не можем так, если мы состаримся мы не сможем на горы взбираться не сможем смотреть на красоту этого мира, не сможем плавать, не сможем поддерживать себя в хорошей форме».

00:55:47 Они приводили много разных аргументов, и царь очень расстроился. Он сказал, что «Вы непослушные дети, вы идёте против воли своего отца, поэтому я отправляю вас править отдалёнными странами. Поэтому вы будете править странами, которые лежат вдалеке от нас [неразборчиво] вы будете править затворками цивилизации, которые включают в себя 54 государства». Один его сын отправился в место, которое сейчас является Римом, один из них отправился в Египет, а другой сын отправился к северо-востоку от Израиля. И туда, из этого берёт начало современное представление о происхождении цивилизаций. А так, любой человек, обладающий культурой является арием. Ария – означает «цивилизованный человек», это не просто какая-то раса. А тот, и то что Адольф Гитлер считал себя арийцем – это не правильно.

00:57:46 И вот эта информация приводится в Бхавишья-пуране. Как зародилась египетская цивилизация и греко-римская империя, и вот также вот это изначальная история Адама и Евы, которая описана в Библии. В соответствии с Бхавишья-пураной, Адам и Ева не были первыми людьми этого мира, они были лучшими людьми на планете. И вот дословная ошибка в переводе: «лучшие» перевели как «первые». В Древней Греции на латинский перевели неправильно. Как в Америке жену президента называют «первая леди». Несомненно – она не первая леди, у неё тоже есть мать, и та ещё первее чем она. Первая леди – это как бы подразумевается, что, как бы, она лучшая из всех женщин, лучшая. Это значит, что в её распоряжении все деньги всего правительства она может их тратить. Как она будет их тратить – это уже другая история.

00:59:41 Скорее всего она будет их тратить на подготовку к следующим выборам. Ну это потому что она не принадлежит к классу кшатрий, она не принадлежит к кастовой природе, к классу правителей. Она принадлежит к классу эксплуататоров и классу деловых людей. [неразборчиво]. Если деловому человеку, предпринимателю дать какой-то пост, административный пост, он будет заниматься бизнесом тем же чем и он у себя занимался. И потомки третьего сына Еяти, стали очень материалистичными людьми. Они забыли культуру, абсолютную истину, знания об абсолютной истине, и они стали очень грешными людьми. И вот то что описывается в Бхавишья-пуране – это предсказания будущего, они стали настолько грешниками, что не могли уже использовать то могущество, которое у них было. У них ещё оставались священники, класс священнослужителей, которые по сравнению с настоящими жрецами, священниками, были также падшими.

01:01:47 И они сказали, что «мы снимем с тебя всё это проклятие, все эти проклятия, мы поможем тебе, мы проведём жертвоприношения и в огне жертвоприношения сгорят все вот эти козни, которые мы наслали на себя». И в то время в этой местности жил один святой человек. Он обладал полной властью над своими чувствами, он был йогом. И у него не было, то есть, он абсолютно не отождествлял себя с телом. Поэтому он даже никакой одежды не носил. И поскольку он повелевал всеми своими чувствами, его называли Арханом – то есть тот кто обладает полным самообладанием. И когда они проводили это жертвоприношение, пытаясь избавить всех правителей от проклятий насланных на них. Они не знали, как точно завершить этот процесс жертвоприношения. И из огня появилась девочка и плод. И плод сразу же исчез. А девочка, поскольку она родилась из огня, её назвали Хальявати.

01:03:43 И вот это имя Хальявати на иврите стало называться Ева. Потому что корень – то это Халья – это ива. И когда жрецы увидели, что появилась из огня эта девочка она неожиданно выросла и также на ней не было никакой одежды. Они отправили её в сад на востоке города. И вот именно так началась история Адама и Евы. И вот потом уже, все имена их детей и внуков, и правнуков все эти имена, которые описаны там это те же имена, которые приводятся в Библии. И в Бхавишья-пуране есть ещё очень много интересных предсказаний. И также там были предсказания, что появится язык, название, которого будет состоять из трёх таких, из трёх букв семян.

01:05:46 Вот, вот эти слоги, так называемые семена – это слоги в которых содержится много других звуков. И медитируя на эти звуки можно проявить их. Иногда люди проводят такие опыты с этими слогами, семенами и проявляются целые структуры этих слогов. И на самом деле эти древние храмы, культуры майя и пирамиды, которые находятся в Египте, и вот эти все древние храмы в Индии. Это в действительности они явились порождением вот таких экспериментов, которые потому как превратился звук в какую-то твёрдую форму.

01:07:23 И в Бхавишья-пуране говорится, что есть три таких буквы семени – это Айм, Клим и Шаум. И вот комбинация вот этих букв семян - это будет название, трёх таких букв семян – это название языка и по всему миру люди будут говорить на этом языке. Это, таким образом это Инглиш или английский язык. И на этом языке, как говорится в том же стихе [неразборчиво] будет называться сандей, то есть воскресенье. И питьевая вода, которая на санскрите называется Панийама – будет называться Ватри – то есть Вотер, по английски – вода. И там также рассказывается, что люди в огромных помещениях, которые будут называться фабрики будут производить огромное количество ненужных вещей. И политики будут планировать то каким образом увеличить потребности людей, запросы людей.

01:09:22 И затем устроят дефицит, и затем, обещая дать людям всё чего им не достаёт, они будут таким образом завоёвывать их голоса и избираться дальше. И там также говорится, что лампады будут управлять всем, лампады будут идти не вверх, лампы будут светить сверху вниз, как вот здесь вот все вот эти софиты, все вот эти лампы. И также предсказывается появление различных неизлечимых болезней, которые будут охватывать, будут пускать эти видения, охватывающие всё живое существо. И Бхавишья-пуране предсказывается 5 таких болезней, которые приведут к эпидемиям. И одна из таких болезней СПИД, которая активно распространяется по всему миру.

01:10:55 И также там предсказывается, что последователи ислама, из-за того что руководствуясь какими-то неправильным пониманием к религии, не поняв превратно учение Магомета, ополчатся, то есть все мусульманские страны ополчатся на весь остальной мир, будут воевать со всем остальным миром. И будут заявлять, что либо все должны принять ислам, либо они будут сражаться с ними. И предсказание таково что в этой войне победу одержат не исламские страны. Есть также хорошие предсказания: предсказывается, что люди утратят веру в эти политические системы мира, они разочаруются, они поймут всю ущербность вот этих систем, политических систем, созданных людьми и они займутся сельским хозяйством, то есть очень серьёзно займутся обработкой земли, прочим.

01:12:59 И все страны объединятся и основы для этого объединения будут культура и искусство. И молодые люди будут очень, тобишь молодые люди потеряют всякое стремление служить в армии. И в будущем появятся учёные, которые и понять, учёные, которые будут очень опытными в защите природы, то есть они будут создавать технологии не разрушающие природу. И также есть предсказание о том, что между планетами также будут, и межпланетные путешествия станут обыденным делом. И человечество объединится на основе служения Богу. И говорится, что эта эпоха будет длиться 10 000 лет, после того, как пройдёт 5000 лет, первые 5000 лет Кали и эта эпоха будет существовать [неразборчиво].

01:14:38 И вот это некоторые из предсказаний Бхавишья-пураны. И последующая тема будет, мы продолжим эту тему древних цивилизаций, мы поговорим об Эспалонии, об уфологии и подобных темах связанных с этими древними цивилизациями. Спасибо. Спасибо за ваше внимание, терпение, и вы можете задавать любые вопросы, которые вы считаете нужными сказать.

План
Введение
1 Общий обзор
2 Индоарии
3 Исход индоариев из Ирана и начало Ригведы
4 Доарийское население
5 Социальная структура, культура и обычаи индоариев
6 Религия и боги
7 Миграция и изменение характера культа
8 Варны в Яджурведе
9 Племена
10 Брахманы

Введение

Веди́ческая цивилиза́ция - индоарийская культура, ассоциируемая с Ведами, самыми ранними источниками об Истории Индии. Большинство учёных помещают ведическую цивилизацию в период от второго до первого тысячелетия до н. э., хотя некоторые индийские учёные отводят начало ведической цивилизации к VII тысячелетию до н. э. Ведический санскрит продолжал употребляться до V века до н. э., когда культура стала приобретать классические формы индуизма.

1. Общий обзор

Реконструкция истории Индии ведического периода основывается на сопоставлении текстовых и археологических свидетельств. Лингвистически ведийские тексты могут быть классифицированы по пяти хронологическим периодам:

1. Язык Ригведы. Ригведа, самый древний источник текстов, содержит больше всего совместных индо-иранских элементов, как в языке. так и в содержании, которые потом не присутствуют. Создание этих текстов могло занять несколько столетий, и за исключением более поздних книг (1 и 10), они могли быть созданы к 1500 до н. э.. Археологически этот период может быть соотнесён с пещерной культурой Гандхары, и последовавшей за ней цивилизацией реки Инда, кладбищенской культуры H , культуры Пенджаба и Культуры цветной керамики Очре (OCP) далее на восток.

2. Индоарии

Где бы ни находилась прародина индоевропейцев - в Азии (Пикте, Ген, И. Шмидт и др.), или в Восточной Европе (Бенфей, Шрадер, Сэйс Гирт и др.), скорее всего древние индоиранцы отделились от индоевропейской общности раньше всех других отдельных народов. Ушли ли индоиранцы с места общего жительства (в Европе), или, наоборот, остались в нём (в Азии) после ухода европейцев, вопрос ещё не вполне выясненный и второстепенный для собственно индийской истории, тем более, что выделение относится ещё к той эпохе, когда индоарии находились в неразрывной связи с древними иранцами, образуя с ними один цельный индоиранский, или «арийский», народ (Термин «арийский» употреблен здесь в его узком смысле - индоиранский. В прежней научной литературе он употреблялся ещё в значении «индоевропейский»).

Отделившись от индоевропейцев, индоиранцы, или «арии», несомненно, долго ещё жили вместе в Иране. Здесь ими была выработана общая индоиранская культура. Доказательством особо близкого родства индоариев с иранцами служит не только большее сходство санскрита с зендом и древнеперсидским, чем с другими отдельными индоевропейскими языками, но также и большое количество общих религиозных и вообще культурных представлений. Ригведа и Авеста представляют целый ряд подобных совпадений.

Высшему божеству Ригведы Варуне, богу света, неба и справедливости, окруженному шестью светлыми Адитьями, соответствует в Авесте Ахурамазда (Ормазд), также окруженный шестью светлыми Амшаспандами. Ведийскому богу Митре отвечает в Авесте Митра (Mithra). Ведийский первый человек Яма, сын Вивасвана, является в Авесте в виде Има, сына Виванхвао, и т. д. В Ригведе и в Авесте один и тот же культ священного напитка (сома, хаома), а также культ огня и почитание коров. Сходство между Ведами и Авестой простирается даже отчасти на метр, число слогов в отдельных стихах в ведийских гимнах и Гатах Авесты. Очевидно, что в эпоху индоиранского единства религиозный культ был настолько выработан, что существовала особая религиозная поэзия, некоторые формальные особенности которой были созданы уже тогда и удержались у индоариев и иранцев и после их разделения.

3. Исход индоариев из Ирана и начало Ригведы

Что заставило индоариев отделиться от своих родичей иранцев и уйти в Индию, где они являются уже несомненными пришельцами - сказать нельзя. Время этого ухода тоже не поддается точному определению. Во всяком случае индоарии ушли из Ирана раньше создания своего древнейшего литературного памятника - Ригведы, которую обыкновенно относят к 1500-2000 годам до н. э. В то время индоарии жили ещё в северо-западной Индии и именно в Пенджабе, как видно из того, что в Ригведе встречаются только названия рек Пенджаба, а Ганг упоминается в одном только гимне (в Х книге, самой поздней). Горы Виндхья и река Нармада совсем не упоминаются в Ригведе. Флора и фауна, климатические условия и т. п., упоминаемые в Ригведе, совпадают также с данными Пенджаба. В эту эпоху индоарии называли себя «ариями» (санскр. arya, зенд. airya «благородный») в противоположность анарья (неблагородные) или дасью (разбойник, враг, демон), туземным обитателям Индии, найденным ими в стране. Эти последние получают ещё эпитеты «чёрных», «чернокожих», «безносых» (намек на плоские носы аборигенов), «нечестивых», «неверных» и т. д. С ними индоарии ведут ожесточенную борьбу, побеждая их при помощи Индры. Борьба двух этнических групп продолжалась долго, и вся дальнейшая история Индии почти до эпохи буддизма есть история постепенного завоевания полуострова Индостан пришельцами-ариями и вытеснения неарийских туземцев.

4. Доарийское население

Потомки этих туземцев до сих пор населяют южную часть Индии и часть Цейлона. Это - дравиды, образующие совершенно самостоятельную семью, и племена мунда, живущие небольшими островками в Центральной Индии, на юг и юго-восток от гор Виндхья и, быть может, родственные австралийским негритосам, как предполагает на основании данных языка фон дер Габеленц.

Кроме того, на севере Индии, по склонам Гималаев, живут многочисленные гималайские племена, принадлежащие к третьему - тибето-бирманскому семейству. Предки этих племен, быть может, также входили в столкновение с ведийскими индоариями. Дравиды, однако, по-видимому, также не были исконными жителями Индии. Судя по разбросанному расселению мунда, а также ввиду существования на северо-западе, в пограничных с Индией областях Белуджистана, языка брахуи, если не вполне дравидского, то несомненно смешанного с дравидскими элементами, можно думать, что дравиды сами в пришли в Индию с запада (из Ирана), раздробили более древнее население мунда и оттеснили его на восток от хребта Виндхья, в нынешние провинции Бенгалия и Орисса.

Но и им в свою очередь пришлось отступить перед напором ариев-переселенцев. Некоторые из этих неарийских племен ассимилировались с окружающими их. Так, племена бхиль и бхар, в антропологическом отношении не арийцы, а скорее всего мунда, приняли уже сравнительно недавно новоиндийский язык хинди, племя куч в Тераи (тибето-бирманского происхождения) приняло бенгали и т. д. Процесс такой лингвистической ассимиляции, конечно, должен был происходить и раньше, стирая мало-помалу первичные особенности исконных обитателей полуострова. Степень их культуры, по-видимому, была различна. Следов письменности, хотя бы самой грубой, от них не осталось. Единственными памятниками их архитектуры служат круги из грубых камней и отвесные камни и плиты, под которыми они, подобно первым обитателям Европы, хоронили своих покойников. В могилах найдены круглые горшки изящной формы из тонкой и твердой глины, металлическое оружие, медные и золотые украшения.

Более древние археологические находки свидетельствуют о низшей степени культуры: незнакомство с металлами, полированные кремневые топоры и другие каменные орудия искусной работы. Наконец, в долине Нербудды найдены следы ещё более грубой культуры: ножи из агата и грубые кремневые орудия. В ведах «чёрные» туземцы представляются едва перешедшими ступень кочевого или пастушеского быта; у них богатые стада рогатого скота, есть и укрепленные места, в которых они защищаются от индусов. Современные неарийские племена Индии стоят на разных ступенях культуры - в общем примитивных: одни, вроде джуангов или патуа (из мунда) в Ориссе или марья (дравиды-гонды) в Центральных провинциях, на очень низкой ступени развития, другие, как санталы (мунда) в Нижней Бенгалии и конды (дравиды) в Ориссе - на более высокой.

5. Социальная структура, культура и обычаи индоариев

Индоарии ведийской эпохи стояли выше аборигенов в культурном отношении. Из металлов им были известны золото, бронза (серебро - сомнительно); свинец и цинк упоминаются только позже. Соль также не упоминается в Ригведе.

Индусы были уже тогда земледельческим народом, обрабатывали землю плугом, запряженным волами. Борозда (Сита ) даже обоготворялась. Возделывался, вероятно, ячмень (йава ). Рис был ещё неизвестен (его родина - юго-восток Индии).

Ещё большую роль играло скотоводство; корова является предметом культа; в гимнах постоянные молитвы о даровании коровьих стад. Боги и герои сравниваются с быками, заря и дождевые облака - с коровами. Из других домашних животных упоминаются овцы, козы, лошади, осел, собака.

Из ремесел известны были плотничное, тележное, кузнечное, гончарное, дубильное, ткацкое, швейное, вязальное. Жили в деревнях (грама ), которые иногда укреплялись (пур ); городов в настоящем смысле слова не было. Государственное устройство напоминало древнегерманское. Весь народ делился на отдельные народцы (санскр. jana, герм. thiuda ), делившиеся на племена (виш , лат. tribus ), а эти последние - на деревни или общины (grâma , герм. thorp = нем. Dorf , лат. vicus ).

Во главе народца стоял царь или вождь (санскр. râjan, лат. rêx ). Звание его часто было наследственным, а иногда и выборным. Власть царя ограничивалась народным собранием. Народ приносил ему добровольную дань; на войне царь являлся вождем. Его сопровождала дружина (ибха ), состоявшая не только из подчиненных, но и его семейных. Во главе племени стоял старшина (вишпати ), а во главе рода или общины - староста (грамани ). Рядом с царской властью стоят уже верховные жрецы (пурохита ), сан которых с течением времени также становится наследственным. Юридические понятия только ещё вырабатывались; встречаются понятия судьи, закона, преступления, выкупа.

Среди "эзотериков" разного калибра прочно утвердилось представление о существовании на Земле (в том числе и на территории современной России) в далеком прошлом высокоразвитой цивилизации. Многие считают ее ведической; в качестве интересного примера попыток реконструировать дохристианские представления древних славян можно назвать "Русские Веды" А. И. Асова (Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. - М.: Наука и религия, 1992).

Веды: апретная археология

Новым находкам, влекущим за собой изменения устоявшихся представлений, нелегко найти себе место в научной картине мира - естественный консерватизм присущ в той или иной степени всем сферам человеческой деятельности, и наука не является исключением. С помощью использующихся сейчас научных методов исследования можно подтвердить или опровергнуть только уже имеющиеся представления. Внимание ученого сосредоточено на подтверждении уже существующих теорий, что приводит к искажению объективной картины. Поиск подтверждений доминирующих представлений осуществляется систематически всей исторической наукой, в то время как обнаружить нечто, выходящие за рамки существующих теории и представлений, можно только случайно, скорее вопреки теории, чем благодаря ей. Все это приводит к тому, что историк все больше и больше попадает в плен мнения научного истеблишмента, и все с большей настороженностью относится к открытиям, не вписывающимся в общепринятую концепцию.

Находки и свидетельства, подтверждающие существование в древности развитых цивилизаций на всей планете, зачастую игнорируются. Факты, не вписывающиеся в традиционный подход, остаются вне поля зрения исследователей, поскольку не существует адекватной теоретической и философской базы для их объяснения. Этот естественный процесс фильтрации знания приводит к тому, что некоторые сведения оказываются просто вычеркнутыми из истории (если факты не согласуются с теорией, тем хуже для фактов). Потрясающее количество примеров действия подобного рода "фильтров", а также примеры откровенного утаивания не укладывающихся в уме свидетельств о древнейшей истории "человека разумного" можно найти в труде "Forbidden Archeology" (Michael A. Cremo and Richard L. Thompson). Впрочем, чтобы понять, что история прошлого пишется сегодня, вдумчивому читателю не надо искать далеких во времени и пространстве примеров, достаточно вспомнить, сколько раз переписывалась история России за последние годы, и сравнить учебники истории России, выходившие последние 10-20 лет.

Древние ведические цивилизации на территории россии

Вопрос существования развитых цивилизаций на территории России древностью более 4 тысяч лет назад почти не исследован. Это связано с тем, что территория России (особенно Урала и Сибири) считалась отсталой окраиной более известных древних цивилизаций - египетской, шумерской и др. В результате данные, подтверждающие наличие развитых древних цивилизации на территории России, были найдены только в последней четверти прошлого века. Ученые только приступают к изучению и предварительному описанию обнаруженных городов, захоронений и других памятников цивилизаций бронзового века.

Страна ведических городов

Города были духовными, административными, ремесленными центрами областей, насчитывающих множество деревень, связанных друг с другом и с центральным поселением. Поражает уровень развития архитектуры и городского строительства. Например, Аркаим представляет собой целостную конструкцию площадью около 20000 кв.м., которую возвели однажды и больше не перестраивали. Это уникальное поселение внезапно было оставлено жителями. При этом не найдено никаких признаков нападения, сражения или природного катаклизма, которые могли бы вынудить жителей покинуть. Хотя на остатках комплекса имеются следы пожара, но этот пожар не был неожиданностью для его жителей. Складывается впечатления, что город был оставлен и сожжен жителями, ушедшими в неизвестном направлении по неизвестным причинам.

По данным сравнительной археологии основной поселенческий и погребальный комплексы Синташты датируются второй четвертью 2-го тыс. до н.э. (3500 лет назад). Радиоуглеродные оценки возраста Аркаима - 3600-3900 лет тому назад. Согласно измерениям астроархелогии, возраст Аркаима на тысячу лет больше - 4500-5000 лет, что делает уральские городские комплексы ровесниками знаменитого Стоунхенджа.

Буквально в последние годы по всей территории России сделаны десятки подобных мелких открытий, которые еще не осмыслены исторической наукой. Открытие древних городов и артефактов на территории России связывается с обнаружением подобных комплексов на других континентах: знаменитого Стоунхенджа в Англии, пирамид Египта, следов древних культур на американском континенте (предшественников цивилизаций майя и ацтеков), Хараппской цивилизация Индостана.

Ведические тексты как исторический документ

Говорить об уровне развития общества и реконструировать представления людей, живших за тысячи лет до нашего времени, исключительно на основании обнаруженных предметов очень сложно. Значительно проще это сделать, если сохранились письменные источники, из которых мы могли бы получить дополнительную информацию о происходивших процессах. Разумеется, даже письменные источники не дают полной картины событий. Если, например, существует документ, в котором войну описывает представитель победившей стороны, а свидетельства потерпевших поражение не обнаружены, то ясно, что информация не будет исчерпывающей.

Порой мы располагаем множеством документов из какой-то одной эпохи, но уже из следующего столетия до нас ничего не дошло. Письменные данные всегда фрагментарны, и пользоваться ими надо с большой осторожностью. Однако что бы мы знали о древней Греции, если бы в нашем распоряжении были только археологические данные (остатки городов, предметы быта, захоронения и т. д.), но нам была бы неизвестна ее литература? Собственно, открытие древней Греция произошло только в средние века, когда были обнаружены и переведены некоторые литературные источники. Уже на основании найденных текстов выдвигались гипотезы, планировались исследования, интерпретировались полученные данные. Другим ярким примером может служить открытие легендарной Трои археологом-любителем Генрихом Шлиманом, который предположил, что текст "Иллиады" Гомера говорит о реальных событиях, а не является плодом фантазии древнего грека. Это открытие было сделано уже в XX веке, вопреки общепринятому (и поддерживаемому научным истеблишментом) мнению о мифологичности "Иллиады" и "Одисеи", и произвело настоящий фурор в исторической науке. История открытия Трои показывает, насколько может закостенеть историческая наука, и как быстро могут измениться научные представления о прошлом, кажущиеся сейчас незыблемыми.

История ведическая и история академическая

Альтернативой академическому подходу, свободной от его недостатков, может стать ведическая наука. Академическая историография традиционно опирается исключительно на вещественные свидетельства - археологические находки, анализ письменных источников, особенностей языка и т. д. Ведическая же наука в дополнение к самым современным научным методам использует информацию, полученную по цепи ученической преемственности.

"Благодаря уникальной системе передачи и сохранения знания мы сегодня можем знать о событиях прошлого, фактически видеть глазами тех, кто жил сотни и тысячи лет назад. Примеры эффективности передачи знания с помощью подобных "цепочек" мы можем найти, например, на территории Индостана - сначала Веда заучивается наизусть, потом изучаются различные уровни смысла и понимания Веды, правила и особенности его практического применения" (Учебник "История религии" в 2-х томах). Информация о событиях прошлого передается от учителя к ученику (парампара) на протяжении тысячелетий практически без искажений, позволяя не только изучать следы прошлого, но правильно понимать их. Использование дополнительных источников информации существенно расширяет возможности ведической науки в интерпретации имеющихся фактов и понимании древних культур и цивилизаций.

Ведическое описание древнейшей истории мира не противоречит современным представлениями об истории древнего мира и имеющимся археологическим данным. И, вместе с тем, ведическое описание прошлого разительно отличается от традиционного, привычного нам со школьной скамьи, научного представления об истории цивилизации.Среди "эзотериков" разного калибра прочно утвердилось представление о существовании на Земле (в том числе и на территории современной России) в далеком прошлом высокоразвитой цивилизации. Многие считают ее ведической; в качестве интересного примера попыток реконструировать дохристианские представления древних славян можно назвать "Русские Веды" А. И. Асова (Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. - М.: Наука и религия, 1992).

Данные, накопленные исторической наукой, могут быть объяснены в помощью ведического подхода, в то время как академическая наука пока не всегда в состоянии проверить и объяснить утверждения Вед в силу ограниченности подходов и методов исследования. В том случае, если свидетельства духовной культуры прошлого по той или иной причине недоступны, историку остается строить догадки по поводу далекого прошлого, исходя из своих собственных представлений. Ведическая историография учитывает влияние современности на наши представления об истории, в то время как академическая наука зачастую позволяет себе игнорировать роль сознания исследователя в научном процессе, пытаясь скрыться за объективными материальными свидетельствами и методами исследования. Цепь ученической преемственности позволяет сохранять без искажений знание, и защищает его от искажений и относительных интерпретаций.

Веды: история древнейших цивилизаций

Согласно доминирующим в исторической науке представлениям о развитии цивилизации и человека, появление современного человека (homo sapiens) произошло около 40 тыс. лет назад, а зачатки современной цивилизации появились около 10 тыс. лет назад. Согласно ведической периодизации истории, 5 тыс. лет назад заканчивается история цивилизаций, основанных на принципах Вед, и существовавших на протяжении тысяч и миллионов лет. Более поздние события также описаны в некоторых ведических источниках, но уже как история не-ведических цивилизаций.

Веды делят историю цивилизаций на земле на четыре эпохи различной продолжительности - юги. На границе эпох происходит смена типов цивилизации и культуры (в зависимости от понимания и соблюдения нравственных и религиозных принципов, основанных на знании). Пять тысяч лет назад единая цивилизация и культура, основанная на принципах Вед, стала быстро распадаться. Культуры, объединенные прежде вечными духовными ценностями и развитым знанием, разделились на региональные, поначалу сохраняющие единые черты, но все более и более отдаляющиеся друг от друга. Островки ведической культуры постепенно тают, фактически исчезая около 3 тыс. назад - практически полностью разрушаются духовные и нравственные основы, утрачивается знание Вед. На смену ведическим цивилизациям и культурам приходят набирающие силу цивилизации "железного века" (кали-юги), эпохи ссор, лицемерия и конфликтов.

Академическая история древнего мира исследует не-ведические цивилизации и культуры. И в описании этого периода истории (3-8 тыс. лет назад) между академической и ведической историографией нет принципиальных разногласий. Однако академическая наука испытывает немалые затруднения в объяснении уже обнаруженных находок. В частности, до сих пор не удается расшифровать письменность многих древних цивилизаций, существовавших не так давно (по ведическим меркам) - 3-5 тыс. лет назад (например, Хараппской цивилизации в долине Инда, более пяти тысяч лет назад строившей большие города с водопроводом и канализацией в каждом доме). Одна из причин - открытия были сделаны сравнительно недавно, количество обнаруженных надписей незначительно, и это существенно замедляет процесс исследования. Такая же ситуация складывается относительно находок на южном Урале (Страна городов - Аркаим, Синташта и т.д.) и ряда других очагов древних цивилизаций на территории России. Тем не менее в этой области постепенно намечается прогресс. Так, группе сотрудников Института этнографии имени Н. Н. Миклухо-Маклая Академии Наук во главе с Ю. В. Кнорозовым (частично расшифровавшим в 50-60-х гг. письменность майя) удалось приблизиться к прочтению таинственных текстов, оставленных жителями Древней Индии на каменных печатях, их оттисках на глине, сосудах, подвесках и оружии.

С позиции ведической истории существование протоцивилизаций легко объяснимо; более того, в ведических писаниях описываются гораздо больше центров и очагов цивилизации данного периода, нежели известно сейчас. Эти очаги цивилизаций, существовавшие в период 3-8 тыс. лет назад, возникли в результате постепенного распада единой культуры, основанной на принципах Вед и существовавшей на территории всей планеты.

Как найти ведическую цивизизацию

Прежде всего, необходимо учесть, что ведические представления о развитой цивилизации значительно отличается от современного понимания цивилизации. Поэтому историку, желающему обнаружить следы ведической культуры традиционными методами, придется столкнуться с большими трудностями, поскольку современная наука ориентирована на поиск цивилизаций, аналогичных существующей.

Применять традиционные подходы исторического исследования на основании того, что они зарекомендовали себя в прошлом, все равно что исследовать пятна на солнце с помощью микроскопа. Если же мы хотим найти следы ведических цивилизаций, то нам необходимо сначала определить, что мы собираемся искать - каковы особенности ведических цивилизаций и возможные следы их деятельности.

Какие культуры мы можем называть ведическими? Ведическая культура - культура, основанная на принципах, записанных в Ведах. Последователей ведической культуры называют ариями. Проведя анализ значений слова "арий", к.ф.н. А. С. Тимощук приходит к выводу, что "все эти значения указывают на философские принципы, мировоззрение, основанное на законе писаний. Поэтому можно полагать, что название "арий" указывает на человека, разделяющего ценности Вед, аналогично тому, как "европеец" понятие не географическое, а аксиологическое. Эти понятия указывают на качество жизни" [ссылка]. Ариями называют тех, кто понимает истинную ценность человеческой жизни и чья культура основана на принципах духовного самопознания. Более полно познакомиться с содержанием Вед, способами их передачи, богатой ведической культурой, можно на странице "Ведическая культура".

Ведическая наука описывает историю духовного развития цивилизаций, независимо от расы, национальности, конфессиональной принадлежности, места проживания и уровня материального и технологического развития; в ведической литературе слово "арий" никогда не отождествляется с этническими принципами. Любой человек, обладающий необходимой квалификацией и желанием, может получить ведической знание и применить его на практике, не взирая на окружающие условия и даже материальные качества личности.

Если с помощью традиционных методов современной науки с большим трудом удается понять воззрения и представления древних (и то, если нам доступны письменные источники, говорящие нам о смыслах), то каковы шансы с их помощью определить присутствие духовной культуры, находящейся еще глубже, за уровнем смыслов и текстов? Есть яркие примеры того, как при формальном следовании традиции и писаниям, утрачивалось живое духовное содержание: Христа, говорившего от имени Бога, распяли при активном участит фарисеев и саддукеев, считавших себя истинными последователей духовной традиции. Велика ли вероятность на основании анализа обрывков письменности и вещественных остатков тысячелетней давности определить уровень духовного развития цивилизации прошлого? Это возможно только в том случае, если сохранилось живое свидетельство, передаваемое по живой цепи от учителя к ученику.

"Но разве развития человеческой цивилизации не приводит к появлению материальных свидетельств, на основании которых мы сможем судить об уровне развития цивилизации?" Именно такое предположение лежит в основе современной исторической науки, которая реконструирует прошлое по остаткам искусственного, антропологического воздействия на окружающий мир. Современная историческая наука действительно может успешно обнаружить следы цивилизаций, создающих искусственную, неестественную среду обитания вместо существующей природной. Она может написать историю катастроф; историю цивилизаций, не способных находиться в гармонии с окружающей средой; цивилизаций, балансирующих на грани хрупкого равновесия. Даже если предположить, что такие цивилизации существовали в далеком прошлом, вероятность обнаружить их обратно пропорциональна промежутку времени, разделяющего нас (учитывая непродолжительность существования творений рук человеческих на фоне возраста планеты). И чем более древнюю цивилизацию мы хотим обнаружить с помощью современных методов исследования, тем больший ущерб она должна была нанести окружающей среде, чтобы быть замеченной спустя тысячелетия. В Пуранах (исторических хрониках) упоминаются материалистические цивилизации, существовавшие в далеком прошлом, но опровергнуть или доказать их существование с помощью современных научных методов практически невозможно.

Тем более невероятной является возможность исследования средствами современной исторической науки цивилизаций и культур, строящихся на этических и религиозных принципах Вед. Ведическое знание позволяет создавать высокоразвитые (в том числе и по уровню материального комфорта) цивилизации не вопреки окружающему миру, но в гармонии с окружающей средой. Ведические цивилизации основаны на использовании царящей в природе гармонии в целях взаимного развития и обогащения. Единственное условием этого является Веда (полное знание) об устройстве окружающего мира и роли человека в нем. Ведическое общество органично вписывается в окружающую среду и потому не создает искусственной среды обитания. Естественно, что материальные следы существования такой цивилизации обнаружить традиционными методами невозможно даже спустя непродолжительное время.

Конечно, можно было бы реконструировать духовные представления ведической цивилизации на основе письменных свидетельств. Однако проблема в том, что ведическая культура была основана на развитии врожденных способностей человека и не нуждалась в создании искусственных устройств ради поддержания слабеющего здоровья, силы, интеллекта. Согласно ведическим текстам, возникновение письменности вызвано деградацией цивилизации, ослаблением внимания и памяти людей. В прежние времена человек обладал превосходной памятью и не нуждался в письменности, поэтому Веды называются "шрути" - то, что воспринято на слух. Шрути были записаны мудрецом Вьясой примерно 5 тысяч лет назад на благо современному человеку, и с тех пор известны как ведические писания. Записанные тексты не заменяют, а дополняют живую цепь передачи знания от учителя к ученику, которая одна способна не допускать искажения смысла записанных текстов на протяжении тысяч лет. Следовательно, на основе анализа письменных источников вряд ли можно обнаружить древние цивилизации, основанные на принципах Вед, а тем более обнаружить цивилизации, не пользовавшиеся таким примитивным способом передачи информации, как письменность.

Процесс становления современной ведической науки, в частности, истории, только начался, но даже уже имеющиеся факты позволяют судить, что мы столкнулись с чем-то грандиозным и существенным.

Видео: запретная археология (веды